“Поезд в Пусан” – это аллюзия на историю корейской войны, когда северные зомби из КНДР загнали в 1953 гожу нормальных граждан Кореи в Пусан – последний оплот демократии, а уж оттуда освободили половину страны от коммунистической заразы.
Фильм мне совсем не понравился. Очевидно, что сюжет скомкан и прямолинеен. Но это не имеет никакого полового значения. Уверен, что успех ему гарантирован и у широкой публики, и у элитарной кинокритики (процентов на 70%). Думаю, что этот зомби-апокалипсис завоюет сердца провинциальных школьниц, московских разнорабочих и молодых педагогов.
Сюжет его прост и незамысловат. Чем-то напоминает полет двухпудовой гири с высоты 10 километров в Землю. Бессердечные корейские фондовые брокеры и начальники корпораций продались Мамоне. Плюют на семейные обязанности, гребут деньги лопатой, не ходят к дочке на школьные утренники, ездят на Audi 8 вместо Hyundai Equus, как это заведено у патриотичных и душевных корейских повелителей.
За это ихъ покаралъ Богъ.
Около потаенной фабрики из тенистой рощи выскакивает зомбированный олень и, очевидно, кусает кого-то из персонала. По всему Сеулу как ударная волна от ядерного взрыва начинает распространятся зомби эпидемия. Главный герой фильма — яппи-брокер — разведен. Под напором лапочки-дочки, которая живет с вечно занятым папой, и бывшей супруги, он вынужден отвести дочу к маме в Пусан. И Слава Богу. Только, только они садятся в высокотехнологичный поезд, как на перроне образуется куча-мала зомби, которые кусают пассажиров и те тотчас сами становятся зомби. Цепная реакция типа.
Как водится, в последний момент в поезд заскакивает ОДНА покусанная краля. Результат оказывается немного предсказуемым. Дальнейшее развитие событий являет собой помесь советского фильма катастрофы «Поезд вне расписания» и фантастического триллер-ужастика «Мировая война Z».
Голубой вагон бежит-качается, скорый поезд набирает ход, ах зачем же эти зомби множатся, пассажирам нету жизни тут. Все отрицательные персонажи принадлежат к классу имущих, положительные — простые бабки с варенными яйцами в платочках, невинные дети и суровые работяги от сохи. Естественно, главному герою брокеру в ходе битвы с нечистью предстоит перейти перековку. Из говняного эгоиста он становится превосходнейшим в благочестии альтруистом. Но это ему не помогает.
Ен Сан-Ху по ходу сюжета меняет левелы кровожадности упырей. Когда ему надо, то зомби останавливают паровозы голыми руками, за 10 секунд заражают вокзал, встают и бегут после падения из поднебесья оземь, а когда надо, десятками рассыпаются под оплеухами и педалями, трусливо мнутся у дверей и даже испытывают муки совести.
Ен-сан Ху снимал в основном раньше аниме и фильм получился как аниме: свирепый, светозарный и очень скучный.