Найти тему
DigEd

Технологии хороши или плохи для обучения?

Оглавление

Время чтения 5мин

Автор: Саро Мохаммед, доктор философии

Вы наверное читали кое-что о технологиях и обучении. Возможно, вы читали, что использование устройства улучшает результаты обучения. Или, возможно, вы читали, что проведение времени за экраном компьютера не является полезным для детей. Может быть, вы читали, что нет никакой связи между временем проведенным подростком за экраном и его благополучием. Или то, что обучение студентов в колледже ухудшается, чем больше устройств присутствует в их классах.

-2

Если когда-либо будет показано, что дополнительные исследования могут затуманить, а не прояснить проблему, то кажется, что это будет про использование технологий и обучение. В этой заметке рассказывается о том, что на самом деле говорится в исследованиях, о некоторых нерешенных вопросах и о том, как подходить к использованию технологий в учебных средах, чтобы максимизировать возможности для обучения и минимизировать риск причинения вреда студентам.

Хорошее в применении технологий

В недавних публикациях приводятся разные данные о смешанном обучении, которое стратегически объединяет очное обучение с технологией, позволяющей использовать данные в реальном времени, персонализированные инструкции и развитие на основе мастерства. Одна вещь, которую эта зарождающаяся доказательная база действительно показывает, - то, что технология может быть связана с улучшенным обучением. Когда технологии интегрированы в уроки способами, которые соответствуют хорошей педагогической практике, обучение может быть лучше, чем без технологий.

-3

Метаанализ 2018 года десятков строгих исследований edtech, а также резюме предстоящих инноваций (126 строгих экспериментов), показал, что когда технология образования используется для индивидуализации темпа обучения студентов, результаты в целом показывают «огромные обещания». Другими словами, edtech может улучшить обучение, если используется для персонализации обучения в соответствии с темпами каждого учащегося.

-4

Кроме того, этот же метаанализ, наряду с другими крупными, но корреляционными исследованиями (например, OECD 2015), также обнаружил, что расширение доступа к технологиям в школе было связано с повышением уровня владения и повсеместным использованием технологии в целом. Это важно в свете того факта, что доступ к технологиям вне среды обучения все еще очень неравномерно распределен по этническим, социально-экономическим и географическим признакам. Технология обучения, применяемая ко всем учащимся, гарантирует, что ни один ученик не будет иметь пробелы в «навыках и возможностях 21-го века».

На практике было продемонстрировано, что технологии позволяют масштабировать и поддерживать методы преподавания, которые были бы слишком ресурсоемкими, чтобы работать исключительно в условиях индивидуального обучения, особенно в тех, которые испытывают самые высокие потребности. В многочисленных крупномасштабных исследованиях, где технологии были включены в учебный опыт сотен учеников из разных школ и школьных систем, они ассоциировались с лучшими академическими результатами, чем в сопоставимых классах, в которых не было технологий. К этим большим исследованиям добавляются десятки, если не сотни, более мелких, более локализованных примеров технологий, которые успешно используются для улучшения учебного опыта студентов. Кроме того, метаанализ и обобщение результатов исследований показывают, что смешанное обучение может обеспечить лучшее обучение, чем исключительно очное обучение.

-5

Все вышесказанное позволяет предположить, что при правильном использовании технологии можно повысить справедливость и равенство в возможностях обучения. Мы видим, что учащиеся и семьи из привилегированных семей могут делать выбор в отношении использования технологий, которые максимизируют ее преимущества и сводят к минимуму риски, в то время как учащиеся и семьи из маргинальных слоев населения не имеют возможности сделать такой же осознанный выбор. Преднамеренное, вдумчивое включение технологии в общедоступную среду обучения может гарантировать, что все учащиеся, независимо от их этнической принадлежности, социально-экономического статуса, языкового статуса, статуса специального образования или других характеристик, имеют возможность испытать обучение и развить навыки, позволяющие им в полной мере реализовать их потенциал.

Плохое в использование технологий

С другой стороны, данные явно смешаны о неврологическом воздействии использования технологий. В ноябре 2016 года Американская ассоциация педиатрии обновила свои руководящие указания по экранному времени для родителей, в целом ослабив ограничения и увеличив рекомендуемое максимальное количество времени, которое дети разных возрастных групп проводят с экранами. Эти руководящие принципы были пересмотрены не из-за каких-либо новых исследований, а по двум гораздо более практическим причинам. Во-первых, нюанс существующих доказательств, особенно способов изменения рекомендаций по мере взросления детей, не был адекватно отражен в предыдущих руководствах. Во-вторых, распространение технологий в нашей жизни сделало почти невозможным следовать предыдущим руководящим принципам.

-6

Истина заключается в том, что, в частности, дети учатся, взаимодействуя с нашим физическим миром и другими людьми, и вполне вероятно, что очень раннее (пассивное) взаимодействие с устройствами, а не с людьми, может нарушить или дезинформировать развитие нервной системы. Когда мы становимся старше, время, проведенное на устройствах, часто заменяет время, затрачиваемое на физическую или социальную деятельность, на других людей, и оно может даже стать заменой эмоциональной регуляции, которая наносит ущерб физическому, социальному и эмоциональному развитию.

-7

В подростковом и юношеском возрасте присутствие технологий в учебных средах также было связано с (но не было показано, что являются причиной) негативными характеристиками, такими как дефицит внимания или гиперактивность, чувство одиночества и более низкие оценки. Многозадачность - это не то, что наш мозг может делать во время обучения, а технология часто представляет собой не просто еще одну «задачу», которую нужно выполнять в учебной среде, а множество дополнительных задач из-за разнообразия приложений и программ, установленных в и выдающих уведомления через одно устройство.

-8

Прагматическое в применении технологий

В настоящее время результаты исследования заключаются в том, что при внедрении технологий в учебных средах существуют потенциальные выгоды и риски. Хотя мы пока не можем завершить эту тему окончательно - вопросов все же больше, чем ответов, - есть свидетельства того, что технологии могут усилить эффективное преподавание и обучение в руках хороших учителей. Лучшее, что мы можем сделать сегодня, - это понять, как технология может быть ценным инструментом для преподавателей, чтобы выполнять сложную, человеческую работу, которая преподает, извлекая выгоду из преимуществ, при этом полностью осознавая риски, которые мы понимаем в настоящее время.

Мы должны продолжать строить наше понимание как рисков, так и выгод по мере нашего продвижения. Имея это в виду, вот некоторые «делай» и «не делай» для использования технологий в учебных средах.

Используйте технологию для:

● улучшения или расширения социальных взаимодействий

● обеспечения доступа к учебным средам (таким как продвинутые курсы, симуляции и т. д.), которые в противном случае были бы недоступны

● содействия и генерирования опыта обучения, который в значительной степени согласуется с очным опытом обучения.

● персонализации, индивидуализации и / или дифференцирования обучения в соответствии с темпами, путем, способностями и интересами каждого учащегося

● предоставления учащимся выбора, организации и право собственности на их обучение

● Обеспечения равного доступ к технологиям и самой поддерживающей их инфраструктуре, а также возможности развивать навыки, связанные с использованием технологий.

Не используйте технологию:

● в течение многих или неограниченных часов каждый день

● для исключения учащихся из опыта обучения, к которому их сверстники имеют доступ

● внедрения, масштабирования или поддержания неэффективных очных учебных стратегий

● отслеживания или направления учащихся в жестких или долгосрочных стандартизированных учебных группах.

● автоматизации или принятия решения об обучении без участия учителей и учеников.

● предположения, что учащиеся интуитивно знают, как использовать технологии (или имеют к ним доступ), особенно для обучения

Источник