Найти тему

А Вы не пробовали написать свой учебник английского языка?

В условиях избыточности информации, люди стали иначе воспринимать процесс её потребления, частью которого является обучение, в т.ч. и английскому языку
В условиях избыточности информации, люди стали иначе воспринимать процесс её потребления, частью которого является обучение, в т.ч. и английскому языку

Один из самых трогательных моментов в школе – это когда в начале учебного года получаешь новые учебники. Перед тобой словно бы открывается карта неизведанной земли, но проходит месяц-два учебы и магия рассеивается. А ещё спустя месяц-два, один вид учебника вызывает у ребёнка рефлекторные приступы зевоты. Почему так происходит?

Ответ очевиден – учебник стал суровой необходимостью. Ребёнку нужно выучить, освоить то, что есть в учебнике. Романтика открытий, любопытство, жажда знаний сменились формальной бухгалтерией и насилием. Некоторые ученики так прямо и говорят – “да, я бы сжег эту школу и все эти учебники!”. Такая вот горькая цитата. “Что ты! Посмотри, какой красивый учебник у тебя! Какие картинки!”, - говорю ребёнку. “Просто журнал какой-то, а не учебник!” В ответ – гримаса, ребёнок скидывает учебник со стола. Это начальная школа. Более старшие в таких случаях просто вздыхают, молчат, потупив взгляд.

А вам, товарищи взрослые, эта ситуация ничего не напоминает? Тонны информации, о которой Вы не просили. Хочешь отключить рекламу – плати. Навязчивый сервис в любых проявлениях то же информационное насилие.

Что же делать? Разве можно учиться без учебника? Вопрос, скорее, можно ли учиться без насилия, без выдачи информации, о которой не просили? Можно ли учиться без этого спама, каким бы ярким он не был?

Помните, был такой советский фильм по роману Жюль Верна “В поисках капитана Гранта” режиссера Станислава Говорухина? Был там такой персонаж – Жак Паганель, географ. Он как-то сказал замечательные слова:

“Я – книга. Пользуйтесь!”

Вот это эксперт! Он мог ответить на любой вопрос, не заглядывая в какие-то шпаргалки, потому что он жил этим знанием. Экспертность Паганеля проявлялась в гибкости его реагирования на любой запрос окружающих. Он действительно был лучшим учебником.

Школа без учебников и без насилия возможна. О таких проектах уже упоминалось на нашем канале. Мой личный опыт занятий с детьми также подтверждает это.

По ходу наших уроков ребёнок сам пишет свой учебник, причем с яркими иллюстрациями, а поскольку мы изучаем английский язык, ведём и свой собственный словарь. Эти тетради дети хранят много лет, и пользуются ими как справочниками, а ещё приятно посмотреть, как ты рисовал(а) в начальной школе. Они дорожат этими записями, потому что вложили в них частичку своей души.