Какой крутящий момент? Большинство водителей смотрят на мощность двигателя, и этот крутящий момент является ключевым параметром в повседневной эксплуатации. Почему это так важно? Мы объясним, для чего существует крутящий момент.
Какой крутящий момент?
Крутящий момент представляет собой произведение значения силы, полученного от давления газов, действующих на поршень, и длины кривошипа коленчатого вала. Отсюда следует, что величина крутящего момента в наибольшей степени зависит от силы, воздействующей на поршень. Несмотря на более чем 100-летнюю традицию в строительстве двигателей внутреннего сгорания, все еще не было возможности получить идеальную кривую на графике, иллюстрирующем тренд в ньютон-метрах. Несмотря на это, инженеры используют впускные коллекторы с переменными характеристиками, переменным временем газораспределения, а также с наддувом в виде турбокомпрессора или компрессора. Это последнее решение является лучшим для динамики привода.
Как изменяется крутящий момент в зависимости от двигателя? Что определяет крутящий момент?
Кривая крутящего момента сильно зависит от типа привода. В бензиновых двигателях значение в ньютон-метрах является наименее благоприятным. В большинстве случаев количество Нм находится в диапазоне 120-200. Кроме того, максимальный крутящий момент доступен в очень узком диапазоне скоростей. Их количество увеличивается пропорционально значению частоты вращения двигателя. Это означает, что только около 5-6 тысяч оборотов у нас есть наибольшая сила для использования.
Ситуация в современных агрегатах с наддувом совершенно иная. Уже 1-литровые двигатели, поддерживаемые турбокомпрессором, способны генерировать 160-200 Нм. Хотя на низких оборотах коленчатого вала все еще наблюдается явление «турбомашин», при 3-5 тыс. об/мин мы имеем максимальное количество доступных ньютон-метров. Это существенно влияет на динамику автомобиля. Автомобиль динамически ускоряется до тех пор, пока поворот тахометра не переместится на красное поле и не будет быстро реагировать на каждое нажатие педали газа.
Чем больше объем смещения транспортного средства и количество воздуха, впрыскиваемого при наддуве, тем больше Нм может быть получено. Неудивительно, что 3-литровые двигатели, поддерживаемые двойным или даже четырехместным турбонаддувом, способны развивать скорость до 700-800 Нм на очень низких скоростях.
Крутящий момент в дизельных двигателях
График крутящего момента в дизельных установках также предпочтителен. В то время как те от 2 до 3 десятилетий, лишенные турбо, характеризуются плохой динамикой, современные дизели равны по спортивным характеристикам бензиновых конструкций. Кроме того, они способны генерировать большое количество ньютон-метров с относительно небольшого смещения. 1,4 - 1,6-литровые двигатели дают пользователю примерно 250-300 Нм в диапазоне 1500-3500 об/мин. Как и в бензиновых двигателях с наддувом, больший литр приводит к более высокому значению крутящего момента.
Также неудивительно, что дизельные агрегаты широко используются в грузовых и строительных машинах. В их случае на первом плане стоит не сила, а крутящий момент. В сочетании с соответственно изменяемой трансмиссией это значительно повышает транспортабельность машины. Мощное значение крутящего момента, полученное при низких оборотах, позволяет буксировать несколько тонн прицепов, а также преодолевать сложные препятствия на пересеченной местности.
Крутящий момент - что искать?
При выборе конкретного автомобиля стоит изучить его технические данные. Значение крутящего момента и диапазон, в котором он получается, важнее, чем его максимальная мощность. Чем выше момент, доступный в более широком диапазоне, тем больше удовольствие от вождения автомобиля. Большое количество ньютон-метров также означает безопасность в чрезвычайных ситуациях, когда вам нужно быстро ускоряться или совершать внезапный маневр с прижатым газом к полу.