В 90-х годах мама моя, инженер с 15-летним стажем, окончательно бросила это дохлое безденежное занятие и ушла на рынок торговать "пластмассой". Модную тогда красную пластмассовую посуду её хозяева (такие же бывшие инженеры) возили из Польши. Возить было далековато, два дня туда, день там, и два дня обратно. Но что делать? Других вариантов на тот момент не было.
Красная посуда была основным товаром, а в дополнение пробовали то одно, то другое. Однажды им очень приглянулись музыкальные горшки. Говорят, дети к ним приучаются быстрее. Сделал свои дела - заиграла музыка - похлопали в ладоши - отлично, условный рефлекс выработался. Горшки были красивы и недороги, хозяева набрали их целую сумку и загрузили в автобус.
Для тех, кто не в курсе, расскажу, как производилась загрузка автобуса. Огромные сумки и баулы упихивались настолько плотно, что достать что-то не было никакой возможности. Так и ехали монолитом до пункта назначения.
Вы, наверное, уже догадались, что произошло? Да, когда автобус тронулся, один горшок оказался придавлен и заиграл свою незатейливую мелодию. Два дня (и ночь!) без перерыва все несчастные "челноки" слушали детскую песенку и проклинали производителей, детей и того, кому пришла в голову идея купить эти прекрасные горшки.
Когда товар был распродан, и пришло время собираться в Польшу за новым, мама включила в список и горшки, которые шли неплохо. Но хозяева с воплем: "Нет! Больше ни за что на свете!" - вычеркнули этот пункт так, что аж бумагу прорвали.
Типа продолжения - "Ненавижу Бетховена".
Ещё истории с того же рынка - "Работать на Пасху - грех".