Найти тему

Рецензия на фестиваль “Power Of Metal”: Arida Vortex / O.S.A. / «Молния» / «Антарес»

Москва, 29 июня, клуб “RockHouse”

2 126-е, или какое там по счёту подтверждение того, что в России есть хэви-группы мирового уровня с соответствующей концертной подачей.

Можно сколько угодно говорить о том, что «их никто не знает и они никому не нужны», или что «в день концерта в честь 50-летия “Машины времени” другие концерты проводить не имеет смысла». Пожалуйста, говорите. Вряд ли можно ожидать, что поклонники «Машины времени» хоть что-то слышали о группе Arida Vortex, выступавшей на этом мини-фестивале в роли, конечно же, сильно чествуемых хедлайнеров. Важнее другое – пусть и не перед великой аудиторией, но Arida Vortex в очередной раз подтвердили, что и в новом составе группа является одним из лучших традиционных хэви-пауэр составов отечественной сцены, а потому и недовольных в субботу вечером в стенах “RockHouse” не было. Свои играют для своих, и что же в этом плохого?

-2

К сожалению, известные погодные условия помешали вашему автору прибыть в “RockHouse” вовремя, и оттого выступление «Антареса» и половина концертного сета «Молнии» были им пропущены. Но кое-что было и услышано: нижегородский состав «Молния», подобно многим своим коллегам-конкурентам совокуплял приличный уровень инструменталистов и, соответственно, сценическую энергетику с банальным вокалом и не менее банальными текстами песен, будто бы сочинёнными теми, кто лишь понаслышке знает, о чём должна и о чём не должна петь рок-группа… Собственно, для байкерского бара и с программой из кавер-версий «Молния» не так уж плоха, но для столичного мероприятия, позиционируемого как рок-фестиваль выглядит и слушается составом ученическим.

Black as Blackmore
Black as Blackmore

Куда более занимательное решение для своей музыки предлагал состав O.S.A., представленный на просторах Интернета треками настолько пугающего качества, что впору было подумать об уместности немалых объёмов пива на время выступления этого квинтета. Но всё неожиданно оказалось гораздо лучше – живьём O.S.A. звучит как коллектив с совершенно правильными и неместными корнями, сочетая в своём материале серьёзный глэм-рок в духе американцев Ratt и исконный американский же пауэр-метал 80-х. Результат в массе мест отсылал к песенному наследию Leatherwolf и наименее экстремальным номерам W.A.S.P. Но коль скоро O.S.A. – группа русскоязычная, то естественная и нефорсированная вокальная подача придаёт вполне себе пауэр-металлическим номерам этого состава то верное для русскоязычного (нет, не «русского»!) рока интонирование, которое в сочетании с героически перегруженными гитарами напоминает о таких разнородных отечественных составах, как «99%» и «Август». Вывод понятен – для обретения O.S.A. осмысленности в студии им необходим продюсер, знающий и понимающий особенности неочевидного русскоязычного хэви-метала 80-х с опорой на вокальную эстрадную, причём в хорошем смысле слова, традицию.

-4

Как и было обещано бессменным лидером Arida Vortex, гитаристом Романом Гурьевым, хедлайнеры оказались на сцене в 21.10 с намерением «играть не дольше, чем час с небольшим». Статус хедлайнера в небольшом клубе – это не только лучший звук, это наличие задника и записанной интродукции к концертному сету, представлявшему собой, без преувеличения, звуковой и энергетический ураган.

-5

Ваш автор последний раз был на концерте Arida Vortex чуть ли ещё не на презентации альбома “Wild Beast Show” (2016), то есть в любом случае тогда, когда в её составе работал вокалист Андрей “Andy Vortex” Лобашёв. Само собой, что знакомство с EP “Small Toy Soldier” (2018) настраивало на благожелательное отношение к грядущему шоу, и тем не менее вопрос о том, как впишется в концертный образ группы её новый фронтмен Евгений Епишин (экс-«Сангриэль»), лично для меня оставался открытым. Ну что ж, отлично вписался – будучи тембрально близким к Андрею, но не обладая его сценической харизмой, Евгений смог сделать образ коллектива более монолитным. Как ни крути, но Андрей был в рядах Arida Vortex внутренней звездой, а теперь каждый музыкант на сцене – сам себе звезда.

"Аве, рок!" – нет, не в эту субботу, а примерно год назад...

-6

Грамотно выстроенная программа, открывавшаяся как раз титульным треком вышеназванного EP в сочетании с ураганной игрой инструменталистов, мигом заставила забыть об иных группах – участниках мини-фестиваля, и пролетела будто бы спрессованная в полчаса, не более. В который уже раз за последние 13 лет ты приходишь в изумление от сценического сета Arida Vortex и вечно думаешь – есть ли силы изумляться далее? Конечно же, есть: прежде всего у группы всё прибавляется и прибавляется отличных песен, и уже имея в своём арсенале восемь сверкающих кружков, квинтету очень просто выстроить программу из одних хитов. Что и произошло: сыграно было всё, что только могут представить такие, без дураков, ветераны нашей хэви-сцены – то есть ощущения выстроенности программы под нового вокалиста никак не складывалось. Энергетический рок-ураган не располагает к рассуждениям, а если в программе имеются такие номера, как “Dance Of The Walking Dead”, “Strangers In Space”, гимноподобная “Tons Of Metal” (все – 2016), заслуженные пьесы “Vortex” (2003) и “Flames Of Sunset” (2006) и лично для меня суммирующую всю хитовую составляющую Arida Vortex “Imagination” (2014), то о чём вообще можно говорить и думать? Тут отрываться надо, и остаётся только догадываться, каковы будут осенние выступления группы, куда, быть может, войдёт материал из записываемого сейчас восьмого полноразмерного альбома квинтета.

-7

Случайностей в жизни не бывает, и поэтому можно заметить, что это выступление Arida Vortex совпало с длящейся вот уже пару недель нудной кампании в родном секторе Интернета – «ой, а у нас некого на фестивали уровня Wacken Open Air посылать». Пока одни говорят, что «некого» и втихаря якобы официально снаряжают на фестиваль своих друзей, у нас под носом существуют коллективы мирового уровня, которым не то что на всеевропейском хэви-колхозе играть, но выпускать альбомы на вполне значимых в мировом масштабе фирмах грамзаписи. Или местные псевдороковые функционеры на полном серьёзе считают, что у нас весь хэви-рок представлен только известными лично им коллективами престранного стиля «ВИА с овердрайвом»?

Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал.