Всем привет, товарищи игроки, с вами снова я — Илья Inferno Вахрушев, и разделение доходов 70/30 — это возмутительно! Поехали!
Итак в чем же бугурт? На Gamelab 2019 группа разработчиков обсудила попытку Epic предложить альтернативу модели доминирующей доли дохода. 70/30 — это не плохо, это заявка на победу.
Распределение дохода 70/30, предлагаемое разработчикам большинством владельцев платформ, является «возмутительным», по словам Фредрика Вестера из Paradox Interactive, который высоко оценил усилия Epic Games предложить более разумную альтернативу с собственным магазином. Выступая на прошлой неделе в рамках панели Gamelab, которая была организована GamesIndustry.biz, Вестер не стал сдерживаться, когда говорил о условиях, которые крупнейшие в отрасли дистрибутивные платформы предлагают разработчикам.
«Я думаю, что разделение доходов 70/30 является возмутительным, я думаю, что владельцы платформы берут слишком много денег. Вся пресса в этом зале, прошу вас процитировать меня слово в слово».
В настоящее время Вестер является исполнительным председателем совета директоров Paradox, после того как он ушел с поста генерального директора в прошлом году. В то время шведская компания построила свой бизнес на таких стратегиях и симуляторах, при этом Steam от Valve стал, пожалуй, самым важным релизером студии разработчика.
Steam получает 30% дохода от большинства игр на своей платформе - так же, как платформы, управляемые Microsoft, Sony, Apple и другие. Тем не менее, Вестер предположил, что разделение 70/30 было основано на модели, созданной Warner Bros. в 70-х годах, для распределения фильмов на VHS кассетах.
«Они были из пластика. Это стоило больших денег. Сейчас это ничего не стоит. Так что Epic отлично поработали для всей отрасли, вы получаете 88%. Фантастический ход. Спасибо вам большое».
В то время как Вестер был недвусмысленным в своей оценке проблемы, Epic получил критику со стороны потребителей за использование эксклюзивов в качестве средства привлечения аудитории; что заставляет геймеров создавать вторую «витрину» для ПК, и устанавливать панель запуска для доступа к определенным продуктам.
На прошлой неделе генеральный директор Epic Тим Суини вступил в дискуссию по этому вопросу в Твиттере, сославшись на необходимость оспорить «статус-кво 70/30», навязываемый такими магазинами, как Steam, для блага разработчиков, которые могут реинвестировать деньги.
По словам Вестера, главной целью подобной стратегии для Epic является предоставление конкурентоспособной альтернативы Steam - а это очень важно для отрасли в целом.
«Я думаю, что это очень важно, особенно для новых разработчиков. Они имеют более низкую маржу, это мешает им выйти на рынок. Но я думаю, что это также вопрос порядочности. Я имею в виду, сколько на самом деле стоит доставка игры от разработчика до пользователя? Когда конкуренция низкая, владелец платформы может получить большую долю пирога; по мере роста конкуренции им также необходимо уменьшить свою часть пирога. Так работает рынок, верно?»
Со своей стороны, Суини публично заявил, что откажется от своей эксклюзивной стратегии, если Valve изменит долю дохода Steam, чтобы предложить разработчикам более выгодную сделку. Однако сейчас любой разработчик может столкнуться с потенциальной негативной реакцией геймеров, если решит принять эксклюзивное соглашение с Epic Games Store.
Это особенно сложная ситуация для небольших разработчиков, у которых есть небольшие фан-базы, которые, вероятно, будут пользователями Steam. Кроме того, такие стимулы - как финансовые, так и с точки зрения риска - которые предлагает Epic, могут иметь значение между потерей игроков и нехваткой денег или между получением прибыли и получением убытка. Ставки в индустрии как никогда высоки.
«Это [разделение 88/12] является огромным благом», - сказал Дан да Роша, еще один участник дискуссии, который наиболее известен как создатель независимого хита Qube. «Это огромное преимущество. В некоторых случаях эти 30% - это больше, чем прибыль для маленькой студии. Это просто безумие, верно? Так что это огромный стимул для некоторых из нас».
«Это сложно. Если у вас есть фанатская база в Steam, и вы идете в Epic, там может начаться протест - последствия будут непоправимы. Но это зависит отряда факторов. Является ли цена правильной? Имеет ли это смысл в финансовом отношении? Сколько ваших пользователей в Steam? Нужно говорить об этом и прикидывать эти цифры! Я думаю, что нужно взвесить эти данные, ведь аудитория на Epic становится все больше».
Соучредитель Tequila Works Рауль Рубио (Raul Rubio) предложил другую перспективу, которая отразила ключевое изменение в ценности, которую Steam предлагает своим партнерам сейчас, по сравнению с шестью или семью годами ранее, несмотря на то, что его распределение дохода остается точно таким же.
По словам Рубио, когда Tequila Works запустили Deadlight в 2012 году, количество игр, выпущенных в этом году, в 2012 году, равняется количеству игр выпускаемому Steam за один месяц сейчас.
«Для нас это было здорово, потому что мы получили место на витрине. Люди могли видеть игру в Steam. Теперь вам нужно полагаться на мемы, чтобы привлечь внимание».
Чем же грозит сложившаяся ситуация обычным работягам? Все просто и крайне грустно. Маленьким студиям все меньше охота выпускать игры, т.к. для них это экономически не выгодно, а большим студиям все больше охота заниматься лишь своими хэдлайнерами. В итоге останемся мы с вами с парой десятков больших тайтлов, и все. Надеюсь большие боссы договорятся, т.к. индустрию как всегда спасут инди.
Все цитаты — это вольный перевод автора, подробный обзор ищите на GamesIndustry.biz в ближайшее время.
Всем мир!