Найти тему

Как попасть в киноиндустрию?


Нам пишут: Таня Б.Р. Александр, спасибо за ваши
видео! Не могли бы вы рассказать, как изначально попасть в индустрию? Вот если раньше никогда никак с этим бизнесом дело не имел, вообще нет ни каких связей.

Сейчас страшную вещь скажу – попасть в киноиндустрию не очень сложно. Нужно просто иметь четкий план и очень целеустремленно и последовательно этот план выполнять, не отвлекаясь ни на что.

Прежде всего, давайте так – что НЕ НУЖНО делать, для того, чтобы попасть в киноиндустрию:

1. НЕ НУЖНО спать с продюсерами и режиссерами. Самый тупой миф о кино – что туда попадают через постель. Поверьте, если вы хорошо зарекомендуете себя в постели, вы и останетесь в постели.
2. НЕ НУЖНО смотреть много кино и читать много сценариев и книг – то есть, что это я, конечно, нужно! Но вы должны четко понимать, что это не то действие, которое будет приближать вас к цели.
3. НЕ НУЖНО ходить по интернету и читать специализированные форумы и сообщества в соцсетях.
4. НЕ НУЖНО пытаться освоить смежные профессии – условно, написание сценариев рекламных роликов и детских утренников никак не приблизит вас к профессии сценариста сериалов.
5. И уж конечно совершенно точно НЕ НУЖНО пытаться привлекать к себе внимание продюсеров скандальным пиаром в соцсетях. Скандалистов никто не любит. Лучше вас вообще не будут знать, чем будут знать как человека, склонного к склокам.

А что нужно вместо этого?

1. Прежде всего вам нужно определить для себя, кем вы хотите быть в индустрии – сценаристом, режиссером, продюсером, актером – или кем-то еще из более чем двадцати основных кино-специальностей.
2. Затем имело бы смысл познакомиться с тем, чем вы будете заниматься в профессии. В идеале – посмотреть на то, как это делает профессионал.
3. Затем - попробовать сделать то, чем вы будете заниматься в будущей профессии – например, написать сценарий. Конечно, получится у вас не очень, но вы по крайней мере поймете, как выглядит сам процесс.
4. После этого нужно идти учиться в киношколу. Нравится это вам или нет, но киношкола – не просто самый короткий и самый дешевый путь в индустрию, киношкола – единственный путь в индустрию (да-да, скажите мне про Тарантино, который якобы не ходил в киношколу). Все остальные пути ведут более или менее в никуда.
5. Если вы собираетесь стать сценаристом, выбор киношколы очевиден – наша сценарная мастерская существует уже одиннадцать лет и наши выпускники показывают очень неплохие результаты в индустрии. Ссылку на наш ближайший курс давать не буду, если думно – найдете сами.
6. После киношколы нужно работать по специальности. Если вы хотите быть сценаристом – нужно писать сценарии и заявки и предлагать эти сценарии и заявки кинокомпаниям.
7. Участвовать в питчингах и конкурсах можно и нужно для того, чтобы набивать руку. Результативность этого занятия не очень высока. Говорю как человек, который выиграл в свое время практически все драматургические конкурсы в России.
8. Если вы напишете сто заявок и разошлете их в сто кинокомпаний, у вас будет сценарная работа. Может быть, после первой заявки, может быть, после тридцатой, а может быть и после сотой.

Вот и весь план. Действуйте.

Конечно, для сценариста важен нетвокинг и навыки самопрезентации и переговоров. Но парадоксальным образом слишком хороший пиар вредит карьере сценариста.

Короче, если использовать бизнес-терминологию, хороший продукт для сценариста важнее, чем хороший маркетинг.

Ваш

Молчанов

С вами всё в порядке. Удачи!