Когда мы писали о скором дебюте Arkana, многие упрекнули нас в указанном диапазоне цен, 0,9 – 1,8 млн. Кто-то говорил, что слишком большой разброс, кто-то не думал, что Arkana окажется с Kaptur в одной ценовой категории. Но в итоге имеем следующее: Kaptur старт от 944, а Arkana от 999.
Сразу возникло желание сравнить комплектации и выяснить, что же будет выгоднее функционально. Несмотря на заявления о том, что Аркана построена на доработанной платформе Дастера, если смотреть "прямо" и не сравнивать настройки положения колес, жесткость пружин, амортизаторов, тормозные диски и прочее, то наследственность просматривается. Аркана это девушка лет 20-ти, Каптюр это её старший брат лет 30-ти, соответственно Дастер это отец, отметивший полувековой юбилей. Прейдем к сравнению...
Если в более “жирных” комплектациях всё понятно, Arkana будет явно интереснее, но что же выбрать в пределах миллиона? Предлагаю сравнить две достаточно популярные комплектации: двигатель 1.6 HR16DE и вариатор, т.к. механику мало кто хочет особенно за миллион, да и берут переднеприводные “кроссоверы” чаще для девушек. Связка конечно не самая ресурсная, вариаторы в среднем ходят 200, хотя двигатель показал себя неплохо на разных автомобилях Nissan.
С данной связкой у Arkana выбираем комплектацию Life, а у Kaptur Drive. Уже на этом этапе понятно, что Каптюр должен быть богаче, комплектация же выше. Однако разница в цене всего 10 тысяч и главный вопрос - стоят ли это опции, отказа от новинки, которая минимум будет радовать глаз (хотя это конечно на любителя). Давайте разбираться.
Начнем с габаритов. Аркана в этом плане сразу выигрывает +20 см в длину, а соответственно больше колесная база, но меньше высота, думаю понятно почему. Передняя и задняя колея около одинаковые, клиренс на целых 3 мм больше у Арканы (208 мм). Объем багажника у Арканы 508 литров, а у Каптюра 387, хотя, казалось бы, Аркана сделана в угоду стиля, но разница приличная, достигнута за счет увеличения длинны.
Технически, как было сказано выше, в сравниваемых комплектациях вроде всё похоже, однако рулевой усилитель доработанный, у Аркана он адаптивный с изменяемым усилием, плюс число оборотов стало меньше, хоть и не значительно. Также важное отличие касается передних тормозных дисков у аркана они больше в диаметре и толще, задние барабаны одинаковые. Отсюда вытекает еще одно отличие на Каптюре нам дают литые 16 дюймовые диски, а на Аркане 17 дюймовые штампы.
Подвеска хоть и одинаковая – сзади балка, спереди McPherson (речь про переднеприводные версии за недорого), но увеличенная колесная база + заявления об изменившихся настройках, как минимум звучит интереснее.
Функциональность или “кнопочки”. С Каптюром за 1.05 млн нам достается ключ-карта, которая открывает автомобиль по приближению и закрывает по удалению от авто, также с нее можно дистанционно запустить двигатель, она же реализует бесключевой запуск. Кондиционер, круиз-контроль, подогревы передних сидений, 2 фронтальных подушки и 2 шторки, балалайка без экрана, но с Bluetooth, складывающиеся зеркала и пара импульсных стеклоподъемников.
У Арканы конечно победнее, нет обогрева сидений, складывания зеркал, украли третий подголовник с заднего ряда, нет боковых шторок безопасности, круиз-контроля и модной ключ-карты. Зато есть LED фронтальная оптика, ближний и дальний.
И вот вопрос, есть ли смысл в Каптюре? Разница в опциях минимальна, разница в цене также. Конечно, чтобы довести до ума Аркану нужно будет вложить еще около 100 (диски, резина, подогревы сидений и возможно сенсорная магнитола). Дизайн интереснее, оптика интереснее, багажник больше. А что бы выбрали вы?
Если статья оказалась интересно – нажмите большой палец вверх, а также подписывайтесь на канал!