Перенесемся в Лондон 1967 года. На дворе весна, во второй студии «Abbey Road» работают The Beatles — доделывают «Сержанта Пеппера».
А рядом, в третьей, студийную технику осваивают новички лейбла — лондонский квартет Pink Floyd.
Самый младший, самый главный и самый странный в четверке — гитарист и певец Сид Барретт, ему всего двадцать один, талант явно зашкаливает, но и проблемы с головой уже налицо.
На песне Lucifer Sam Барретт расставляет ручки на пульте так, как ему кажется красивым — в результате звук начинает гулять из канала в канал. Опытный звукорежиссер Норман Смит только руками разводит. Сама песня никакой чертовщины в себе не несет, Сид сочинил ее прошлым летом — тогда пару-тройку месяцев материал из него просто лился, хватило и на первый альбом Pink Floyd, и на два будущих сольника.
Люцифер Сэм — это действительно сиамский кот, который тогда жил у Сида. Правда, со второго куплета речь идет уже не о коте, а о девушке автора, но самого Барретта это не смущает. В итоге получился один из главных хитов ранних Pink Floyd.
В 1967-м его играли почти на каждом концерте, после ухода Сида из репертуара выбросили, а сам Барретт исполнял его в 1972-м на немногих концертах своей группы Stars. После чего окончательно повесил гитару на воображаемый гвоздь. Сейчас этот номер воскресила нынешняя группа барабанщика Pink Floyd Ника Мейсона A Saucerful of Secrets. Все правильно — когда это у кошки была всего одна жизнь?