Найти тему
ANNA NOVA GALLERY

ГЛАВНЫЕ ВЫСТАВКИ СЕЗОНА

Венецианская биеннале, May You Live in Interesting Times
11.05 – 24.11.2019
Венеция

Венецианская биеннале — одно из главных событий в мире современного искусства, включающее в себя основную выставку, выставки в павильонах стран-участниц и параллельные программы. Если куратор основной экспозиции прошлой биеннале Кристин Масель стремилась уйти от политического контекста, то в этом году социально-политическая повестка выходит на первый план. 58-я биеннале искусства, курируемая Ральфом Ругоффом, пройдет под заголовком May You Live in Interesting Times (рус. «Не дай вам бог жить в эпоху перемен»). Фраза, которая ошибочно принималась за древнее китайское проклятие, подчеркивает проблему fake news и их влияния на общественное сознание.  

Русский павильон будет подготовлен совместно с Государственным Эрмитажем. Первым этажом щусевского павильона займется художник Александр Шишкин-Хокусай, а на втором этаже разместится проект режиссера Александра Сокурова. Организаторы также обещают привезти знаменитых эрмитажных котов для проведения перформанса «Опыты кошачьего гостеприимства», демонстрирующего возможности взаимодействия с искусством.

Zanele Muholi. Bona, Charlottesville, Virginia (2015). Gelatin silver print © Zanele Muholi
Zanele Muholi. Bona, Charlottesville, Virginia (2015). Gelatin silver print © Zanele Muholi
© Liu Wei Studio & Faurschou Foundation Beijing. Photo Jonathan Leijonhufvud
© Liu Wei Studio & Faurschou Foundation Beijing. Photo Jonathan Leijonhufvud

Олафур Элиассон, In Real Life
11.07.2019 – 05.01.2020
Тейт Модерн, Лондон

Олафур Элиассон известен, прежде всего, благодаря работам, посвященным вопросам экологии. Например, в конце 2018 года, чтобы наглядно продемонстрировать проблему глобального потепления, художник разместил во дворе Тейт Модерн обломки настоящего гренландского ледника, которые таяли на глазах у посетителей. При этом Элиассон не просто обращает внимание на проблемы, но призывает зрителя к взаимодействию с окружающей средой. Несмотря на то что его искусство наделено глубоким содержанием, оно понятно каждому, а его новая экспозиция In Real Life (рус. «В реальной жизни») должна воплотить идею нового музея: открытого, интерактивного, с большим количеством образовательных активностей — лекций и мастер-классов. На выставке будут представлены тридцать его известных работ, например наполненный туманом тоннель (Your Blind Passenger, 2010), и новые работы, затрагивающие темы миграции, образования и устойчивого развития*. Расположены они будут не только в залах музея, но и за его пределами, а кафе на террасе будет предлагать посетителям вегетарианское меню, разработанное совместно со студией Элиассона.

*Устойчивое развитие — обобщающее понятие, описывающее бизнес-модель, в которой будущий потенциал развития, а не моментальная выгода, является главным приоритетом. Такое производство подразумевает справедливую оплату и хорошие условия труда, ответственное отношение к экологии и другие факторы.

Olafur Eliasson. Din blinde passager (2010). Fluorescent lamps, monofrequency lamps, fog machine, ventilator, wood, aluminium, steel, fabric, plastic sheet. Installation view at ARKEN Museum of Modern Art, Copenhagen (2010). © Olafur Eliasson Studio. Photo Thilo Frank
Olafur Eliasson. Din blinde passager (2010). Fluorescent lamps, monofrequency lamps, fog machine, ventilator, wood, aluminium, steel, fabric, plastic sheet. Installation view at ARKEN Museum of Modern Art, Copenhagen (2010). © Olafur Eliasson Studio. Photo Thilo Frank

Жан-Мишель Баския,
Basquiat’s «Defacement»: The Untold Story
21.06 – 06.11.2019
Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк

За последние несколько лет крупные ретроспективные выставки Жан-Мишеля Баскии были организованы и Foundation Louis Vuitton в Париже, и The Brant Fondation в Нью-Йорке. В отличие от них, выставка «Defacement Баскии: нерассказанная история» в Музее Гуггенхайма сужает фокус повествования и выбирает одно произведение художника в качестве отправной точки. 

Картина Defacement (The Death of Michael Stewart) посвящена Майклу Стюарту — афро-американскому уличному художнику, который погиб от рук полицейских, задержавших его за рисование граффити на одной из станций нью-йоркского метро. В 1983 году Баския создал картину, чтобы почтить память Стюарта. Изначально работа не была предназначена для публичного просмотра: она была написана прямо на стене в студии художника Кита Харинга и впоследствии редко выставлялась где-либо.

Помимо Defacement в экспозиции будут собраны и другие работы Баскии, отражающие размышления художника об афроамериканской идентичности, его протест против жестокости со стороны полиции и попытки утвердить права и статус афроамериканцев в истории. Также на выставке представят архивные материалы, связанные со смертью Стюарта, и работы других художников — современников этого происшествия, в числе которых Кит Харинг и Энди Уорхол.

Jean-Michel Basquiat. Defacement (The Death of Michael Stewart) (1983). Acrylic and marker on wood, framed. © Guggenheim Foundation
Jean-Michel Basquiat. Defacement (The Death of Michael Stewart) (1983). Acrylic and marker on wood, framed. © Guggenheim Foundation