Найти тему
ИСТОРИЯ КИНО

БЕГ ЗАЙЦА ПО ПОЛЯМ / LA COURSE DU LIEVRE `A TRAVERS LES CHAMPS. 1972.

Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!

Жан-Луи Трентиньян... Боже, как быстро летит время!

Кажется, еще совсем недавно его герой, неотразимо обаятельный, ироничный, мужественный появился на наших экранах в фильме Клода Лелуша "Мужчина и женщина". И вот позади свыше ста ролей в кино, работа с крупнейшими мастерами экрана, премии на фестивалях...

Он родился в декабре 1930 в семье фабриканта. Во время войны его отец был партизаном. Мать орестовали немцы. А маленький Жан-Луи скрывался в горах...

К счастью, все обошлось. Родители остались живы и смогли после войны дать сыну хорошее образование. Жан-Луи увлекался поэзией и театром. И хотя некоторое время изучал юридические науки, театр победил. Третиньян поступил на актерские курсы в Париже.

Там Жан-Луи познакомился с очаровательной студенткой Стефан Одран. Они поженились. Но их семейное счастье было недолгим.

На съемках фильма "И Бог создал женщину" Жан-Луи встретился с Брижит Бардо и вскоре отбил ее у мужа и режиссера этой ленты Роже Вадима...

А Стефан Одран в свою очередь влюбилась в Клода Шаброля...

Впрочем, бывшие супруги сохранили приятельские отношения и позже не раз снимались вместе...

Что же касается романа с Бардо, то и он оказался кратким. В 1960 году Жан-Луи женился на... своем будущем режиссере Надин Трентиньян...

Но вернемся к кинокарьере нашего героя. После триумфального успеха в "Мужчине и женщине"(1966) и "Конформисте"(1970) Трентиньян на некоторое время сменил жанр.

Он снялся в одной из последних картин знаменитого режиссера Рене Клемана ("На ярком солнце", "Горит ли Париж?") под названием "Бег зайца по полям".

В этой смеси психологического детектива и триллера Трентиньян обаятелен, техничен и убедителен. Актеру его класса подобные фильмы позволяют как бы перевести дух.

Ничуть не стремясь погрузиться в психологические глубины своего персонажа, Трентиньян намеренно оставлял зазор между собой и ролью.

Он словно играл со зрителями в карновал масок. Его "заяц" только выдает себя за бандита. Но именно поэтому он и вынужден "дружить" с бандитами настоящими...

Александр Федоров, 1991