Найти в Дзене
Aeronautica

Бракованные чипы задерживают MAX’ы на земле

Boeing потребуется время минимум до сентября, чтобы исправить программное обеспечение компьютера управления полётом (Flight control computer; FCC) и подготовить приземлённое семейство MAX к финальным проверкам контролирующих органов. После чего, вероятно, глобальный запрет на полёты этих самолётов будет снят.

Проблема в FCC выявилась во время инженерных тестов в симуляторе с лётчиками-испытателями FAA (Федерального управления гражданской авиации США), проходивших в течение недели с 17 июня 2019 года. Тогда во время поиска причин неисправности горизонтального стабилизатора специалисты FAA определили, что пилотам потребуется больше времени для правильной диагностики отказа и выполнения соответствующего контрольного списка действий.

Также стало известно, что неисправность компьютерной микросхемы может привести к самопроизвольному движению стабилизатора во время выполнения аварийных процедур.

FAA потребовала от Boeing устранить проблемы, чем производитель и занят.

Мы работаем над обновлением программного обеспечения […], по нашей текущей оценке, окончательный пакет для сертификации в FAA [будет готов] в сентябре.

представитель Boeing в интервью AirTransportWorld

Полёты всех Boeing 737 MAX были запрещены по всему миру в течение марта 2019 года из-за двух подряд катастроф со схожими признаками, указывающими на некорректные настройки программного обеспечения
Полёты всех Boeing 737 MAX были запрещены по всему миру в течение марта 2019 года из-за двух подряд катастроф со схожими признаками, указывающими на некорректные настройки программного обеспечения

Boeing уверен, что последние проблемы могут быть устранены с помощью изменений программного обеспечения. Альтернатива-замена компьютерных чипов на более чем полутысяче MAX’ов может ещё больше продлить запрет на полёты, и без того длящийся с середины марта 2019 года.

Программная заплатка — уже разработанная к данному моменту — должна изменить некоторые параметры Системы улучшения маневренных характеристик (MCAS), которая в определённых сценариях создаёт для пилота имитацию лётных характеристик самолётов предшествующего поколения Boeing 737 Next Generation (-600/-700/-800/-900/-900ER). Именно настройки MCAS, по мнению многих заинтересованных авиационных регуляторов (Евросоюза, Канады и Эфиопии, к примеру), привели к двум катастрофам Boeing 737 MAX 8 в Яванском море в конце октября 2018 года и в окрестностях Аддис-Абебы в начале марта 2019 года.

Однако уже готовые исправления, по всей видимости, не учитывают новых компьютерных проблем и вероятных сбоев в чипе.

Запрет эксплуатации Boeing 737 MAX