Всем привет! Сегодня мы поговорим о нативной рекламе и о том, почему она может быть иногда не только не очень полезной, но и вредной. А также о способах этого избежать.
Для начала давайте разберемся с тем, что такое нативная реклама и чем она отличается от других видов реклам.
Что такое нативная реклама?
Из определения Википедии мы видим, что:
Естественная (нативная) реклама (англ. native advertising) — способ, которым рекламодатель привлекает к себе внимание в контексте площадки и пользовательскихинтересов. В оригинале она воспринимается как часть просматриваемого сайта, учитывает особенности площадки, не идентифицируется как реклама и не вызывает у аудитории отторжения.
Иными словами, естественная реклама «вплетается» в основной поток информационного содержимого и соответствует ему по формату и содержанию, в отличие от традиционных рекламных размещений, к которым велика вероятность «баннерной слепоты».
То есть нативная реклама - это реклама, которая является частью контента и зачастую может не распознаваться, как рекламное объявление.
Это здорово в том смысле, что, в отличие от банерных объявлений, читатель не игнорирует её. А если он довольно лоялен к блогеру, который и даёт нативную рекламу, то приобретет этот товар именно из-за рекомендации.
Более того, нативную рекламу нельзя заблокировать - никакой ad block не распознает часть рекламы, органично вписанной в контент.
Так а что же не так?
Нативная реклама может быть и конструктивной, и деструктивной. Это полностью зависит от "продажности" того, кто рекламирует. Зачастую пользователь просто не может распознать рекламу, а особенно, если это ребёнок, и слепо поведётся на неё. Здесь-то и проверяется надёжность блогера - будет ли он отсеивать всякий шлак или будет рекламировать аудитории тот продукт, в котором уверен.
Я считаю, что каждый пользователь имеет право знать, какую информацию он получает - будь то независимое мнение или рекламное объявление. Проблема в том, что в России пока не все отмечают свои посты специальной отметкой о том, что это рекламная публикация. Вот и получаются не совсем хорошие вещи.
А как быть?
Ну например сейчас Ютьюб обязал видео с рекламой обозначать специальным тегом. Я считаю, что это необходимо ввести на законодательном уровне, чтобы никого и никак не вводить в заблуждение. Если вы считаете, что посты с рекламой будут менее просматриваемыми, то это не так. Вопрос в том, каких рекламодателей выбирать и как преподносить рекламу.