Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!
Молодой преуспевающий юрист получает весьма лестное предложение поработать на некую таинственную компанию. Но вскоре понимает, что попал в плен к самому сатане...
Если смешать мистический коктейль из "Сердца Ангела" Элана Паркера и "Фирмы" Сидни Поллака, по-моему, получится фильм Тейлора Хэкфорда "Адвокат дьявола".
И надо сказать, что мастеровитый Хэкфорд /"Офицер и джентльмен", "Белые ночи" и др./ неплохо справляется с этой задачей.
Балансируя на грани жанров психологической драмы, триллера и фильма ужасов, он только иногда замедляет темп. В фильме много весьма напряженных эпизодов, качественных спецэффектов, неожиданных поворотов действия.
И все-таки главная удача картины - дуэт Пачино и Ривза. Пачино с явным наслаждением лицедея играет всемогущего американского Воланда-искусителя. А Ривз - честолюбивого профессионала, для которого самое главное в жизни - успех.
А за ценой, как говорится, не постоим...
Дьявольский персонаж Пачино подобно фотографии, вынутой из раствора, "проявляется" на экране постепенно. С каждым эпизодом его взгляд, пластика и поступки становятся сначала странными, потом удивительными и наконец - зловещими.
Зато герой Ривза почти до самого финала пытается отогнать от себя малейшие подозрения...
Дьявол на то и дьявол, чтобы всякий раз появляться в новом обличье. И нет для него большего удовольствия, чем искусить человека, усомнившегося в выборе между Добром и Злом...
Александр Федоров, 1998