Привет!
Если вы читаете этот канал давно, то уже знакомы с моей семьёй, отношением к жизни и вечной улыбкой. А сегодня я расскажу немного больше о своей профессии: как стала блогером и сколько денег это стоило.
Это поможет спланировать вам бюджет, если вы вдруг тоже хотите освоить это дело.
Статья содержит ссылки на мои сайты и может по праву считаться рекламной ;)
Первые шаги в блогерстве
Я завела блог, когда сидела в декрете с Арьей. У меня было и есть своё рекламное агентство, но мне хотелось больше общения, самореализации и чтобы кто-то читал мои тексты, которые в тот момент хранились лишь в заметках телефона.
Пощадив свои коллег на фейсбуке, я завела страничку в инстаграме и стала там писать о своей жизни, семье, путешествиях. Мне пришлось много работать над фотками и текстами: конкуренция среди блогеров очень велика. Каждый день я начинаю с изучения статей о редактуре текста, раз в неделю встречаюсь с профессиональным фотографом.
Спустя какое-то время я поняла, что если никто в инстаграме не увидит мои великолепные посты, то никто и не подпишется.
А чтобы кто-то увидел меня, нужно давать рекламу: покупать размещение у других блогеров, участвовать в конкурсах, марафонах, промотировать отдельные посты.
Вот, сколько это стоит:
Участие в конкурсах — 3-4 рубля за подписчика
Вы точно видели это: «Подпишись на хренову тучу аккаунтов и получи шанс выиграть миллионы рублей, айпады и айфоны!»
Блогеры-спонсоры скидываются на большой приз и рекламу конкурса. Люди подписываются на них, желая выиграть приз. За пару дней так можно получить несколько десятков, а то и сотен тысяч подписчиков:
Но 40% участников конкурса отпишутся от спонсоров сразу после окончания конкурса. Массовые отписки приведут к тому, что актуальные подписчики спонсора перестанут видеть его новые посты — инстаграм решит, что профиль неинтересный.
Поэтому способ — такой себе. Надо постоянно подгадывать, чтобы начало нового конкурса совпадало с окончанием предыдущего, тогда новые подписчики перекрывают массовые отписки. И постоянно платить, само собой, словно наркоман на игле.
Участие в тематических марафонах — 3-7 руб. за подписчика
Блогеры кооперируются по тематике и проводят бесплатный марафон, где каждый делится какими-то советами. Например, сегодня я рассказывала о том, как выбрать площадку для своего блога в рамках марафона «Перезагрузка».
Для участия в таком марафоне надо скинуться с другими блогерами на подарки слушателям + оплатить услуги организатора, который курирует марафон.
После марафона будут отписки, но не настолько массовые, как в случае с конкурсами — потому что люди изначально приходили за знаниями, а не только за подарками. Но и стоимость в пересчете на одного подписчика выходит выше. Плюс надо потратить много времени на подготовку материала: посты, сторис, прямые эфиры.
А ещё марафоны всегда собирают очень мало подписчиков. Если за один конкурс можно получить 50 тысяч, то в марафонах — максимум тысяч 10.
Покупка рекламы у других блогеров — 5-50 руб. за подписчика
Этот способ даёт самых качественных подписчиков — людей, которые добровольно подписались на тебя по рекомендации кого-то из любимых блогеров.
Но такая реклама отнимает колоссальное количество времени на подбор подходящих блогеров и коммуникации с ними. Нужно продумать, что они будут говорить, подготовить какие-то офигенные макеты. Вылизать свой профиль, чтобы с первой секунды новые посетители понимали, о чём ты и видели пользу для себя.
Стоимость одного подписчика предугадать невозможно — всё зависит от того, как блогер «продаст» тебя, насколько ему доверяет его аудитория и насколько ты сам хорош и интересен.
С последней такой рекламы у очень популярного блогера на мой профиль пришло около 4000 человек, а подписались — всего 1000. За рекламу я заплатила 40 тысяч рублей. Такие дела.
Платная реклама постов — 2-10 руб. за подписчика
Инстаграм даёт возможность (даже, я бы сказала, настаивает) покупать внимание аудитории за деньги: заплати 600 рублей и твой пост увидит от 2 до 6 тысяч человек. Кликнут, конечно, меньше. А подпишутся — ещё меньше. В моём случае выходит от 2 до 10 рублей за подписчика, но очень зависит от рекламируемого поста.
Что же делать новичкам?
Не стоит начинать блогерский путь с инстаграма, если не готовы инвестировать в продвижение блога много (очень много) денег.
Попробуйте собрать аудиторию в Яндекс.Дзене — тут не нужно платить за внимание аудитории, Дзен сам находит читателей на ваши тексты и ещё и платит вам, если статьи популярны. За последний месяц мой канал в Дзене собрал около 1 млн просмотров.
Стать автором может любой, но, чтобы добиться хороших результатов в Дзене, будьте готовы прокачаться в создании сильных текстов, хороших фото, разобраться с правилами и нюансами платформы, выработать стратегию монетизации блога.
Всё это займёт время, много времени, но зато — бесплатно.
Либо, приходите ко мне учиться и я за месяц научу вас всему, что нужно знать о блогерстве в Дзене.
Моя школа авторов — единственная, которая одобрена платформой Яндекс.Дзен. После обучения мы даём сертификат и остаёмся на связи с каждым выпускником. Узнать о школе поподробнее
Старт 4ого потока — 15 июля, посмотреть тарифы и записаться можно вот здесь.
Ну а если вы решите осваивать платформу самостоятельно — пожалуйста, пишите мне (в директ в инстаграме) о своих успехах, вполне вероятно, что мы включим вас в список блогеров, у которых моё рекламное агентство покупает рекламу ;)
Подписывайтесь на меня в инстаграме, чтобы не потеряться! ❤️