Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!
Знаменитый французский режиссер Франсуа Трюффо (1932-1984) начинал как кинокритик, суровый обличитель "устаревшего", "папенькиного" кино. Таким по его мнению был чуть ли не весь кинематограф за исключением фильмов Альфреда Хичкока.
Желая на практике показать, как же надо ставить настоящие фильмы, Трюффо вместе с Годаром и Шабролем возглавил яркое течение в мировом киноискусстве - "новую волну". Его основным творческим принципом стало обращение к жизни средних слоев общества, изгоев, эксперименты с формой и монтажом, съемки скрытой и ручной камерой...
В творчестве Трюффо можно выделить несколько направлений. Самое важное из них - полуавтобиографический рассказ о своем поколении. Стремление (уникальное в мировой практике) проследить в фильмах разных лет жизнь одного и того же героя - Антуана Дуанеля. От трудного детства ("400 ударов") и юности ("Любовь в 20 лет") до службы в армии и первых самостоятельных взрослых шагов ("Украденные поцелуи"). От первых лет супружества ("Семейный очаг") до зрелости и подведения итогов ("Ускользающая любовь"). Во всех пяти фильмах главную роль сыграл один и тот же актер - Жан-Пьер Лео, для которого Трюффо стал поистине крестным отцом в искусстве.
Александр Федоров, 1991
28 ДНЕЙ/ 28 DAYS. США, 2000
Популярная писательница (Сандра Баллок) напилась на свадьбе своей сестры, а потом попала в автомобильную аварию. Результат - направление на принудительное антиалкогольное лечение...
Быть может, эту комедию и полезно посмотреть людям, склонным к невоздержанному употреблению спиртных напитков. Для остальных зрителей она вряд ли покажется особенно забавной. Особенно с учетом, что основная часть действия (в реабилитационном центре) довольно скучна и заполненна массой утомительных диалогов...
Так что "28 дней" - фильм для самых стойких поклонников Сандры Баллок ("Скорость", "Сеть", "Пока ты спал").
Александр Федоров, 2001