Много уже было сказано о Ведьмаке 3, о его великолепии и огромном следе в мире игр, который он оставил. Прекрасный сюжет, отличная графика и оптимизация, приятный саундтрек, огромный открытый мир и куча положительных эмоций. Только такие мысли приходят когда вспоминаешь The Witcher 3 Wild Hunt.
Но для разработчиков не менее важно знать слабости своих проектов, это даёт возможность не просто исправить ошибки существующей игры, а также не допустить их в будущих проектах, одним из которых может стать Ведьмак 4. Именно по этой причине, я хочу принять на себя весь шквал критики, но всё-таки рассказать о неприятных моментах в третьей части Ведьмака.
И ещё раз повторяю игра мне понравилась!
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Снаряжение
В первую очередь нужно немного изменить систему снаряжения Геральта. Из-за быстрого роста персонажа постоянно приходится обновлять весь инвентарь, и дело даже не в экономике, а скорее во время-затратах. У тебя снаряжение 5 лвл., ты как можно быстрее бежишь его обновлять, вроде бы добежал до мастерской, купил броню и оружие 7 уровня и побежал дальше по своим делам. Выполнил по пути пару дополнительных миссий, по сражался с бандитами и монстрами, смотришь, а у тебя уже 10 лвл. И опять бежать в мастерскую. Это не столько бесит, сколько отнимает время игрока. А также из-за этого приходится разбирать старое оружие, чтобы достать из него руны, ладно если они "малые", а вот "большие" которые стоят целые состояния, просто необходимо из устаревшего оружия вытаскивать.
Второе: всего в игре присутствует 5 классов снаряжения:
- Белое (обычное)
- Синее (редкое)
- Жёлтое (магическое)
- Зелёное (ведьмачье)
- Оранжевое (реликтовое)
Я не понимаю смыл такого деления. Зачем делить оружие с бронёй на цвета и редкость, если в этом практически нет смысла. Например, после 10 уровня я пользуюсь исключительно реликтовым снаряжением, так как в игре оно с избытком. Реликт можно достать практически в любом сундуке, получить как награду за любой квест или просто приобрести за копейки у торговца. На месте разработчиков, следовало бы сделать такое деление более логичным.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Система умений
Ход с ограничением количества умений вызвал самое большое негодование. Всего в игре 85 перков и под них предусмотрено лишь 12 мест. Неужели сложно было сделать в два раза больше ячеек? Или сделать простое дерево умений, в котором навыки не надо запихивать в отдельные места, а просто открыть его и тем самым усилить героя, то есть как в Ведьмаке 2.
Система умений предложенная в третьей части, честно говоря, худшее, что только можно было придумать.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Бесполезные скачки и драки
За этими "развлечениями" можно было бы неплохо проводить время, но у них очень плохая реализация. Хочешь поиграть в Файтинг? Записывайся на драки. Давно не играл в NFS? Записывайся на скачки.
Вроде бы в игре полно контента, а вот реализация немного подкачала.
Из файтингов сделали не бои без правил, а бои уровней. Если уровень соперника выше уровня Геральта на 5 единиц, то это проигрыш, если нет, то победа. Вот и всё соперничество. Конечно при условии, что вы умеете тыкать не меньше чем на 2 кнопки.
Никаких приёмов, сюрпризов(кроме сражения с медведем на кулаках), замедленных съёмок, экшена и взрывов. Только скучный кликер по мышке.
Скачки это не гонки на лошадях, а простая прогулка с друзьями до магазина и обратно. Вместо эпичных погонь, где игрок постоянно изливается в поту для победы, бесконечных обгонов, подрезаний, падений в грязь и простого соперничества, мы получаем одного или двух пьяных алкашей на своих не менее трезвых лошадях и Геральта на Плотве. Если вы думаете, что сможете проиграть на скачках, то вы глубоко ошибаетесь.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Маркер на карте и ведьмачье чувство
И напоследок хочется высказать ещё пару мелких замечаний.
Первое к маркеру, показывающему путь и расстояние до задания или поставленной отметки. Не удобно постоянно смотреть на карту, чтобы добраться до какой-либо точки. Хочется наслаждаться миром, осматривать леса, пейзажи, проходящих мимо жителей и т.д. Удобнее всего сделать такой маркер по типу Скайрима и Fallout 4, на отдельном минималистичном участке или показывать его прямо перед игроком.
Второе к ведьмачьему чувству. Очень много заданий и квестов, в которых требуется использовать эту способность. Просто скажу что это не самое интересное занятие.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Ведьмак 3 великолепная игра, про неё написано много хороших отзывов и всего 1 из 1000 это отзыв, описывающий её проблемы. И ещё один хвалебный обзор уже не имел бы никакой ценности.
Именно по причине моего интереса к серии Ведьмака, я и описал его недостатки, в надежде на то, что в будущих частях разработчики поработают над ними и сделают игру ещё лучше.