Мини-сериал "Поющие в терновнике" 1983 года я посмотрела в начале 1990-х в кино. Как? Была тогда такая практика: в клубах показывали видео-проекцию на экран. 8 часов сериала – как раз на два вечера. А вот фильм 1996 года "Поющие в терновнике: Пропавшие годы" увидела только вчера. И лучше бы я его не видела вовсе.
Похоже, его создатели на волне успеха сериала решили снять фильм исключительно с одной целью: заработать денег. События, происходящие в фильме, не имеют никакого отношения к книги, это чистая отсебятина. Причем отсебятина, вызывающая недоумение. В романе Люк и Мэгги не встречались после расставания ни разу. А в фильме он приезжает в Дрохеду дабы воссоединиться с семьей, причем дело заходит так далеко, что Мэгги ждет от мужа ребенка. Кроме того, даже в самом страшном сне Ральфу де Брикассару, описанному Колин Макколоу, не пришло бы в голову сложить сан. А в конце фильма он радостно сообщает Мэгги, что покинет церковь и теперь они будут жить вместе. В общем, с достоверностью в фильме большие напряги.
Еще бОльшие напряги с актерами. Чемберлен великолепен как всегда, но один он фильм вытянуть не в состоянии. Аманда Донахью, сыгравшая Мэгги, сильно уступает Рэйчел Уорд как во внешности, так и в актерском мастерстве. И совершенно непонятно почему Мэгги из рыжей внезапно превратилась в брюнетку. Еще хуже смотрится Фиона. Нежная и гордая Джин Симмонс была в этой роли прекрасна. Тяжеловесная и простоватая Джулия Блейк похожа на кого угодно, только не на даму из хорошей семьи. На служанку – да. На крестьянку – да. Но не на Фиону, сумевшую остаться леди даже в крайней бедности.
В фильме очень много роялей в кустах. Поступки героев предсказуемые, равно как и повороты сюжета. Когда судья сказал, что передает Дэна в приемную семью, тут же стало понятно, что Мэгги согласится на то, чтобы сын жил с отцом. Как только речь зашла о том, что Мэгги и Ральф хотят укрыться во время грозы в отдаленном домике, зрителю становится ясно, что дальше последует ночь любви. Ну, господа, это уж слишком примитивно.
В общем, фильм "Поющие в терновнике: Пропавшие годы" – явная неудача. Хорошего там разве что австралийские пейзажи и прелестные кенгуру. Даже, если бы эта лента была снята как отдельный фильм, не имеющий отношения к роману, положение бы это не спасло. Ибо слабая режиссура и примитивный сценарий никуда бы не делись.