Найти тему
Радио КП

Новое «дело Мисюриной»? Калининградских врачей обвиняют в смерти младенца

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Двух калининградских медиков обвинили в убийстве недоношенного ребенка для сохранения хорошей статистики. Бывший советник президента по Интернету Герман Клименко уверен, что речь идет об очередном «деле Мисюриной».

Погибший младенец при рождении весил всего 700 граммов. Клименко отметил, что вероятность выживания таких детей по всему миру оценивается не более чем в 10%.

По данным Следственного комитета, и.о. главврача областного роддома Елена Белая распорядилась убить новорожденного с низкими шансами на выживание и скрыть этот факт в документах, чтобы не портить статистику, из-за которой ее могли не утвердить на должность.

Непосредственно в убийстве СК обвиняет реаниматолога Элину Сушкевич, которая ввела младенцу смертельную дозу сульфата магния. Сейчас оба медика находятся под домашним арестом.

По мнению Клименко, общество и в этом случае «сможет добиться правды», однако после "дела Мисюриной" так и не было принято никаких мер, чтобы предотвратить необоснованные преследования медиков.

Экс-советник призвал депутатов и юристов объединить усилия и внести в Госдуму проект необходимых поправок, а также найти обвиняемым врачам лучших адвокатов.

«Я уверен что профессиональных адвокатов, которые «должны» своим докторам и готовых помочь у нас в стране достаточно. А после успешного оправдания, должен быть подготовлен комплект документов для законодателей», - написал он в Facebook.

Напомним, что московского гематолога Елену Мисюрину в прошлом году приговорили к двум годам колонии из-за гибели пациента. Она брала пробу костного мозга у тяжело больного мужчины. Через некоторое время тот умер от внутреннего кровотечения, следователи сочли, что причина этого — ошибка Мисюриной.

Само дело и приговор вызвали бурную реакцию в медицинском сообществе. За Мисюрину вступился глава НИИ детской хирургии Леонид Рошаль, предложивший отправить себя в СИЗО вместо женщины. Мисюрину поддержали главврачи московских больниц, несколько депутатов и ученых.

Через два месяца после вынесения приговор был отменен судом, дело вернули в прокуратуру.