WHITESNAKE
Flesh & Blood
℗ 2019 Frontiers Music FRCD 950 / Irond IROND CD 19-1948
13 tracks = 59'23"
Альбом группы Whitesnake “Flesh & Blood” на iTunes
Слушать альбом группы Whitesnake “Flesh & Blood” на Яндекс.музыке
При всём воистину неземном статусе группы Deep Purple и всего, что с ней связано, отношение к группе Whitesnake в России всегда было и оставалось сильно неоднозначным. Сперва, ещё в начале 80-х – мутные разглагольствования о каких-то «усердных гитаристах», которые «заглушают всё», затем, после выхода альбома “1987” – неустанные рассказы о «коммерциализации» и «продажности», а равно и об «усталом принце Ковердэйле». Впору говорить, что у рядового слушателя, для которого болгарские копии LP “1987” и видеоклип к пьесе “Is This Love” (1987) стали одними их правильных музыкальных символов Перестройки, восприятие Whitesnake оказалось и то лучше, чем у ряда местных дубинноголовых меломанов. К тому же – вот эта чисто национальная мысль о том, что звезда рок-музыки былого возьмёт, да и запишет альбом, который всех удивит. А на самом-то деле от рок-ветеранов, к которым относится и Дэвид Ковердэйл (David Coverdale), рассудительные слушатели ждут просто создания новых работ по образу тех альбомов былых времён, давно уже полюбившихся нам. И такие звёзды идут навстречу нам – прекрасно понимая, что до полного ухода со сцены им осталась совсем немного времени, они в последние годы радуют слушателя альбомами, которые не только напоминают об их лучших былых годах, но и безупречно ложатся во вполне модный ныне тренд ретро-рока. И вслед за последними студийными достижениями Deep Purple и Judas Priest в этот ряд встаёт и новейший альбом Whitesnake.
Видеоклип к пьесе "Shut Up & Kiss Me" (Jaguar Edit)
Только нужно помнить, что после выпуска “1987” (он же – просто “Whitesnake” в США и Канаде) и воспроизводившего все его приёмы, но музыкально и аранжировочно более сложного альбома “Slip Of The Tongue” (1989) история Whitesnake аккуратно пошла на второй круг. Да и удивительно ли – по окончании мирового турне 1989 года группа была тихо распущена, и столь же негромко возрождена после пятилетнего перерыва: эпоха для традиционного материала Whitesnake на дворе стояла совершенно неподходящая. К тому же ровно тогда Дэвид принял решение о начале сольной карьеры с материалом, круто ориентированным на блюз. В результате первый за восемь лет студийный альбом Whitesnake, “Restless Heat” (1997) был фактически сольной работой певца, а имя группы фигурировало на обложке исключительно по наущению фирмы-издателя EMI; в Америке же эта работа вообще не увидела света. Возрождение подлинного Whitesnake случилось только в 2003 году в формате чисто концертного коллектива с программой из старого, проверенного временем материала – однако успех нового состава со старым именем заставил музыкантов вернуться в студию. Не сказать, что четыре новых песни на концертном альбоме “Live… In The Shadows Of The Blues” (2006) и студийные альбомы “Good To Be Bad” (2008) и “Forevermore” (2011) привели в восторг публику, помнящую о лучших деньках группы, но они позволили Whitesnake существовать в современной парадигме группы-ветерана с частично новой и зафиксированной в студий песенной программой.
Аудиоклип к пьесе "Hey You… You Make Me Rock"
Однако эти два студийных альбома таили в себе некоторое противоречие – записывая их с американскими музыкантами, Дэвид стремился на музыкальном уровне подсознательно вернуться в «джинсовый» период существования своей группы, то есть 1978–1984 годы. Не будучи работами безнадёжными, “Good To Be Bad” и “Forevermore” явно мучились таковым противоречием, будучи к тому же спродюсированы на чересчур цифровом звуке. На их фоне “Flesh & Blood”, честно говоря, слушается работой над ошибками. Причём сейчас Дэвид и его музыканты не впадают в желание продюсерски остругать музыкальный материал до состояния телеграфного столба, поскольку такой подход принёс в своё время успех альбому “1987”. Но сейчас-то на дворе далеко не 1987 год, у широкой публики иная музыка в чести – следовательно, приходится лавировать между «джинсовым» и американским периодом существования группы. Но это лавирование больше заметно именно в характере материала – по звуку “Flesh & Blood” пытается быть откровенно технократичным. Впрочем, тот, кто бывал на концертах Whitesnake в России осенью 2015 года, этому не удивится: на тех выступлениях группа звучала точно и плотно, едва ли не как Dream Theater – какой тут уж блюз! Тем не менее, безотказная формула-1987 неожиданно хорошо работает в сочетании с опрокинутостью в «джинсовое» прошлое, что прекрасно демонстрируют открывающая альбом пьеса “Good To See You Again” и прямолинейный рок-н-ролл “Get Up”, написанный будто бы не позже 1982 года. Хотя большая часть нового материала своей прямолинейностью и хитовой «качёвостью» безусловно восходит к “1987”, на альбоме нашлось место и фактически поп-материалу (в восьмидесятническом значении термина) – таков незамысловатый распевный трек “Always & Forever” и полубаллада “When I Think Of You (Color Me Blue)”.
Аудиоклип к пьесе "Trouble Is Your Middle Name"
Не бывает альбомов Whitesnake без баллады о больших чувствах, но на сей раз Дэвид забирается на акустические территории, хорошо освоенные последним архивным релизом группы “Unzipped” (2018), и не исключено, что номер “After All” стал вообще одной из лучших баллад, написанных Дэвидом за всю его жизнь и карьеру. Закономерно, что “Flesh & Blood” венчает настоящий гимн “Sands Of Time” – ведь если мы и не дождёмся очередного альбома Whitesnake, то мы безусловно запомним группу такой, к которой мы привыкли и какой она должна быть. А именно – громкой и безусловно гордой.
Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал.