Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!
Сергей Бодров, в 1970-х годах считавшийся вполне коммерческим сценаристом-середняком, в 1980-х стал поистине открытием среди новых режиссерских имен.
Поставленные им фильмы "Непрофессионалы" и "СЭР" рассказали зрителям о проблемах поколения 15-20-летних парней и девчонок с небывалой для той поры откровенностью.
Бодров показал, что умеет работать с непрофессиональными исполнителями. Реалистичность его картин подкреплялась импровизациями на съемочной площадке, психологически тонкой разработкой характеров героев.
На первый взгляд, фильм Бодрова "Я хотела увидеть ангелов" можно отнести к "чернушному" кинопотоку: рокеры на ревущих мотоциклах, грязные подвалы, бандиты с пистолетами, сцены в морге и в "ментовке", ночные московские улицы - холодные, безлюдные, неухоженные...
Да и вся Москва представлена в фильме как бы с черного хода.
Вы не увидите тут сверкающих огнями магазинов Нового Арбата. Невзрачные дома, угрюмо мерцающие подслеповатыми окнами коммуналок и "хрущеб" - вот, пожалуй, и вся "декорация" фильма.
Да еще главные герои - начинающий наемный убийца и уличная девчонка. Словом, полный набор штампов надоевшей "чернухи"...
Но, оказывается, и с такими стандартными персонажами и антуражами можно поставить неплохой фильм. Разумеется, при условии режиссерской одаренности.
Сергею Бодрову удалось, на мой взгляд, наполнить историю горькой любви саратовского паренька, приехавшего в столицу, чтобы убрать задолжавшего мафии клиента и рокерской тусовщицы, мечтающей написать письмо Мадонне, искренностью подлинных чувств.
Общее впечатление от картины - безысходность. Молодые аутсайдеры из фильма Бодрова не могут найти себя в жизни, не сулящей им никаких перспектив. Будучи романтиками в душе, они не могу часами сидеть в коммерческих ларьках и торговать на улицах сигаретами и жвачкой.
Одного из них манит дорога "беспечного ездока", летящего по фривею на "байке". Другая грезит о теплых американских пляжах и весточке от знаменитой поп-звезды.
Но эти мечты остаются несбыточными, и каждый из героев имеет куда больше шансов отправиться на тот свет, с краткой пересадкой в морге, где падкий до женской ласки санитар с аккуратностью профессионала оформит любому "клиенту" последнюю "медицинскую" карту...
Александр Федоров, 1993