Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!
"Яма"
Экранизируя известную повесть Александра Куприна, режиссер Светлана Ильинская опиралась на добротную литературную основу. Но на творческом результате, как мне кажется, это не отразилось.
"Яму" не спасли ни хорошие актеры, ни пикантные ситуации в публичном доме начала ХХ века.
Вопреки сюжету зрелище получилось не только антиэротическое, но и нестерпимо скучное...
По мне уж лучше "Интердевочка" П.Тодоровского, чем такое "прочтение" классики...
Александр Федоров, 1992
"Я виноват"
Жанр фильма "Я виноват" можно, вероятно, определить как помесь жгучей цыганской мелодрамы и мафиозной саги.
Говорят, что это первый истинно цыганский фильм, снятый самими цыганами на российских просторах.
Быть может, кого-то радует уже сам этот факт. Что ж, можно и нужно радоваться явлению национального кинематографа, однако художественный уровень ленты "Я виноват", на мой взгляд, оставляет желать лучшего.
Пусть чувства героев бьют через край. Пусть Александр Абдулов банален в роли киллера. Все бы ничего, когда б не вялая, полупрофессиональная режиссура...
Эмиль Лотяну, к примеру, как известно, не цыган, но в его знаменитых фильмах "Лаутары" и "Табор уходит в небо" цыганская стихия была показана ярко, колоритно, кинематографически эффектно, по-настоящему музыкально.
В фильме "Я виноват" все выглядит как-то невыразительно, натужно и скучно...
Александр Федоров, 1994