Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!
"Юлия Вревская"
В основу фильма положена подлинная история самопожертвования баронессы Юлии Вревской, покинувшей Петербург и ставшей сестрой милосердия на войне Болгарии с Османской империей 1878 года.
Людмиле Савельевой удалось передать огромную внутреннюю силу своей героини, которая, решившись на такой шаг, сознательно обрекла себя на лишения и трудности фронтовой жизни.
Как и во всяком масштабном полотне на историческую тему, здесь много массовых и батальных сцен, действующих лиц. Некоторые из них даже кажутся не слишком обязательными для развития действия.
Более удачно, по-моему, решена в картине любовная линия между болгарским воином Корабеловым и Вревской, хотя в этой истории больше разлук, чем встреч.
В этом фильме одну из последних своих ролей сыграл Владислав Дворжецкий. Поразительно умение этого талантливого актера буквально в двух-трех крупных планах передать всю гамму чувств, которая охватывает его героя - российского императора Александра Второго . После приезда в Болгарию его холодное спокойствие сменяется на сдерживаемый гнев... Но главное - глаза царя, в которых можно прочесть не только ощущение силы и власти, но и обреченность человека, которому всего лишь через три года суждено пасть от руки террориста из "Народной воли"...
Александр Федоров, 1979
"Эсперанса"
Удачливый нефтедобытчик (Дм.Харатьян) попадает в Мексику...
Лента Серхио Ольховича полностью выдержана в скучнейших традициях так называемой "историко-революционной" темы.
На протяжении двух с лишним часов экранного времени перед нами возникают сусальные кадры, снятые "по мотивам" весьма посредственных фильмов о гражданской войне, о Мексиканской революции и т.д.
К тому же сплошь и рядом "пережимают" актеры...
Тут уже даже появление в кадре Троцкого не спасает от скуки...
Александр Федоров, 1989