Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!
Если не ошибаюсь, в 1980-х годах в американском кино было довольно модно снимать фильмы о школе, как модели агрессии, насилия и диктатуры - иногда в духе фантастических антиутопий Джорджа Оруэлла.
Для российских видеофанов наиболее ярким примером такого рода была картина Марка Лестера "Класс 1984".
С некоторым опозданием нечто подобное возникло и в нашем кино 1990-х.
Так мрачный "Шоколадный бунт" рассказывает фантасмагорическую историю о некой провинциальной школе, директор которой вместе со своими помощниками занимается мафиозным бизнесом, а в свободное от преступных дел время превращает подчиненное ему учебное заведение в казарму со строгими порядками, системой подслушивания, доносов и иных мерзостей...
Кончается все это грандиозным пожаром и бунтом учеников.
Визуальная гамма фильма построена на сочетании черных, коричневых и красных оттенков, так как основные события разворачиваются в темных комнатах, подвалах, в ночных переулках и в охваченном пламенем здании.
Возможно, в результате могло получиться впечатляющее зрелище, если бы в "Шоколадном бунте" возникли интересно выписанные сценаристом и убедительно сыгранные актерами персонажи, а спецэффекты хоть в какой-то степени приближалась бы к мировым стандартам.
Увы, любопытный замысел авторов не нашел, на мой взгляд, интересного воплощения: действие фильма развивается медленно и однообразно, актеры играю невыразительно, а режиссер слишком увлекается зловещими цветовыми аттракционами...
Александр Федоров, 1991