Найти тему
ИСТОРИЯ КИНО

"Шляпа"

Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!

-2

Все-таки притягательный это жанр - мюзикл! Вот уже не один десяток лет бьются российские кинематографисты над созданием кинозрелищ, сплавляющих танцы и музыку с драматической или комедийной историей, а безусловных удач почти нет.

-3

То здесь, то там блеснет мастерством Людмила Гурченко. То здесь, то там прозвучат хорошие киношлягеры. Но ни здесь, ни там не находится единственного и неповторимого "мюзикального" режиссера, рожденного для неподдающегося жанра.

Возьмется иной постановщик за мюзикл, и больше неохота. Трудно. Уж лучше накручивать очередной детективчик...

Пожалуй, лишь Леонид Квинихидзе ("Соломенная шляпка", "31 июня" и др.) упорно пытается взобраться на недоступную и притягательную вершину жанра.

Его мюзикл "Шляпа" называется и символически иронично и конкретно. Ибо главный герой фильма, известный эстрадный трубач Денисов, в самом деле, почти никогда не расстается с шикарным головным убором...

Цель режиссера ясна - используя хорошую драматическую повесть Виктории Токаревой "Ехал грека..." поставить нескучное музыкальное шоу о том, что получится, если "сунуть руку в реку" эгоизма.

-4

И вот что получилось на экране. Олег Янковский в роли Денисова элегантен, обаятелен, умен, ироничен, разнообразен в выборе средств для достижения своих, не всегда приятных для окружающих целей. Ясно, Денисов идет неверной дорогой.

-5

Людмила Савельева в роли возлюбленной Денисова женственна, обаятельна, умна, иронична, неподражаемо артистична в своей неразделенной любви.

К концу "Шляпы" становится ясно, что дело, конечно, не в ней.

Денисов своевременно осознает допущенные им ошибки. Героиня Савельевой выходит замуж за другого.

А рок-группа поет торжественную песнь, посвященную любимому руководителю...

Единения музыки и драмы не произошло. Тонкая психологическая ткань повествования Токаревой сведена в картине к однозначным прописям со счастливым концом.

А вполне заурядные песенно-танцевальные номера существуют сами по себе.

И крайне редко между музыкой и драмой проскальзывает искомая "вольтова дуга" - сплава мюзикла...

Александр Федоров, 1983