Найти в Дзене
Я Способен!

Как вести себя на собеседовании 💼

Оглавление
Как вести себя на собеседовании
Как вести себя на собеседовании

При трудоустройстве немаловажную роль играет непосредственное общение между работодателем и кандидатом на вакантную должность. От манеры владеть собой, жестов, мимики, а также мотивации соискателя зависит получение желаемого места, а значит, и достойной оплаты труда или перспективы карьерного роста. Универсальных рецептов, как вести себя на собеседовании на работу, нет, но есть общие правила, которые позволят вам достойно представить себя и свои достижения на предыдущих местах работы.

Моральный настрой и внешний вид

Моральный настрой и внешний вид
Моральный настрой и внешний вид

Работодатель оценивает не только и не столько послужной список будущего кандидата (хотя и это тоже играет определенную роль), но и умение себя подать. Нервное состояние, неопрятный внешний вид или постоянное клацанье ручкой может сыграть не в вашу пользу. Для того чтобы хорошо себя зарекомендовать перед будущим начальником, нужно настроиться на рабочий лад. Приложите все усилия, чтобы перестать нервничать. Для расслабления можете использовать самовнушение, дыхательные упражнения, успокаивающий чай – все, что поможет вернуть уверенность в собственных силах.

Уверенность в собственных силах
Уверенность в собственных силах

Также важно продумать, как вести себя на собеседовании при приеме, что и когда будете говорить, чтобы максимально эффективно презентовать знания, умения и навыки. На собеседовании не нужно заниматься самобичеванием. Будущему боссу совершенно не интересно, что вы не умеете делать. Ему важно насколько быстро можете этому научиться. Не следует усердствовать и с похвалой собственных достоинств, которую также могут превратно понять. Ваша презентация должна быть четкая, лаконичная, без лишней эмоциональности, но полностью раскрывающая вас как работника, а главное, кандидата, который подходит под критерии компании.

Собеседование
Собеседование

Следующим моментом выступает подбор одежды, по которому сразу видно, знаете ли вы, как нужно вести себя на собеседовании. Тут нужно сразу оговориться: есть компании и работодатели, что приветствуют более вольный стиль одежды, а есть максимально консервативные, которые не допускают, например, джинсы и футболку в качестве дресс-кода. Для того чтобы обезопасить себя от подобных конфузов, лучше узнать все возможное о будущем месте работы. Вычурные вещи лучше исключить, а одежда должна быть достаточно строгой, в нейтральной гамме. Те же рекомендации следует применить к использованию парфюмерии.

Особенности и ошибки

 Особенности и ошибки
Особенности и ошибки

Правила того, как вести себя на собеседовании, чтобы взяли, достаточно просты:

  • не опаздывать (лучше прийти на 10-20 минут раньше, чтобы в спокойной обстановке настроиться на рабочий лад);
  • улыбаться (естественная улыбка, а не нервная или вымученная);
  • сидеть ровно (запрещается класть ногу на ногу, теребить предметы, нужно смотреть в глаза работодателю или найти точку на лице, которая будет удобной для концентрации);
  • вести себя спокойно (излишняя жестикуляция позволительна в кругу родных и близких, но совершенно неуместна во время собеседования);
  • говорить кратко, четко, уверенно расставляя паузы там, где это уместно;
  • не молчите (не можете ответить на вопрос – переходите к следующему);
  • знать информацию о месте трудоустройства (набор минимальных знаний покажет уровень заинтересованности в должности).

Категорически запрещены опоздания, неопрятный внешний вид, ложь, утаивания причин смены работы, не нужно оставлять включенным мобильный телефон, что показывает ваше уважение и как правильно вести себя на собеседовании.

Ещё больше интересного и полезного материала, Вы можете найти на сайте "Я Способен!".