У Hyundai есть Крета, а значит и у Киа рано или поздно должен был появиться какой-то аналог. И вот - Киа Селтос. Его сначала представили в Индии, а пару дней назад и в Корее. Отличия между двумя версиями есть и сейчас я попробую рассказать, что будет у российских машин. Про цены и технику.
Внешне, внутри и по габаритам российский Seltos будет походить на корейский (именно корейский автомобиль - глобальный).
А вот про начинку поговорим отдельно. В Корее машину предлагают только с турбированным бензиновым 1,6-литровым движком на 177 л.с. или с 1,6-литровым дизелем на 136 л.с. Оба варианта исключительно с 7-ступенчатым роботом с двумя сцеплениями. И для той и для другой машины доступен на выбор передний или полный привод.
Очевидно, если Киа придет с таким набором в Россию, он провалится. Все продолжат покупать Крету. Но! В Индии-то машину продают с 2,0-литровым 149-сильным атмосферником, как у Креты, и 6-ступечнатым автоматом. Такой вариант россиянам бы понравился. Однако у индийцев нет полного привода.
В России, скорее всего, будет смесь двух версий. Полагаю, что у нас будут собирать и продаваться машины с 2,0-литровым атмосферником, традиционным автоматом и опциональным полным приводом. Как и Крету. Хотя, возможно, корейские турбоверсии тоже будут представлены. А ещё в Киа говорят, что в качестве трансмиссии на некоторых рынках будет использоваться вариатор. Надеюсь, России это не коснется.
И раз уж мы заговорили про Крету, то стоит сказать, что Селтос немного больше. Он длиннее - 4375 мм (против 4270 м у Креты) и колесная база у него больше на 4 см - 2630 против 2590 мм. Дизайн, разумеется, тоже разный.
А теперь про цены. В Корее цены уже объявлены. За машину просят от 16 700 до 23 100 долларов. Индийских цен нет. Отталкиваясь от корейских цен, можно предположить, что у нас машина будет стоит примерно от 1 050 000 ₽. Это справедливая цена за довольно хорошо оснащенную машину, в базе у которой будет ESP, кондиционер, 6 подушек безопасности, задний парктроник, электростеклоподъемники, но она была бы ниже, чем у Креты. А этого корейцы не допустят.
К слову, Kia Sportage в Корее стоит от 19 300 долларов (1 217 000 ₽), а у нас от 1 390 000 ₽ (если без всяких спецпредложений и скидок). К тому же не надо забывать, что у Киа недавно появился новый Soul, который стоит от 1 030 000 ₽. И также, прогнозируя цену на Селтос, надо держать в голове цены на Крету, которая с 2,0-литровым мотором стоит от 1 190 000 рублей. Иными словами Kia Seltos будет стоит никак не дешевле 1,2 млн рублей. Ну а топ, надо полагать, будет стоить где-то в районе 1,5 млн. или даже дороже.
Что думаете? Будут брать? Или Крету все-таки не сшибить с пьедестала? Селтос-то всё-таки выглядит поинтересней, пободрей, помодней.
Внимание! Этот канал могут неожиданно заблокировать. В этом случае я продолжу вести этот канал (D8), так что подписывайтесь на него прямо сейчас.
Ещё интересно:
"0 литров на сотню, 725 км только от солнца и багажник на 780 литров" - Lightyear One
"Как BMW X5, только дешевле" - Genesis GV80. Ждем в России