На сегодняшний день существует великое множество различных хитовых игр, которые некогда добились благосклонности критиков и внимания аудитории. Эти игры обласканы, о них знают многие - но есть среди них игры, которые изменили все. Буквально - они когда-то подняли игровую индустрию на небывалые вершины, изменили игровые механики, вовлекли великое множество новых людей - словом, стали столпами, на которых зиждилась культура. Мы вспомним несколько таких игр - поехали!
Mario Bros. Без этой игры , возможно, не было бы ничего. Аркада про веселого водопроводчика, который ест грибы и сражается с динозаврами, стала культовым представителем аркад, а сам Марио стал неформальным лицом игровой индустрии. Благодаря первой игре о Марио - Donkey Kong, малоизвестная тогда компания Nintendo вознеслась на недосягаемую высоту, и даже пережила игровой кризис 1983 года, когда индустрия была на грани уничтожения. Сам игровой процесс вам прекрасно известен - мы идем по двумерным мирам, сражаясь с врагами, подбирая баффы и монетки - все ради того, чтобы победить коварного Боузера и спасти принцессу Пич. Все гениальное просто - но открыть столь простые и гениальные механики было сродни чуду, и благодаря этому чуду игровая индустрия стала именно такой.
Doom. Без этой легендарной игры тоже не обходится ни один топ. В ней было использовано много новаторских для 1993 года решений, в результате чего игра стала на тот момент прорывом в технологиях. И по сей день фанаты играют в эту игру, выпускают к ней карты и модификации - стоит ли говорить, что игру портировали на великое множество разных систем? Игровой процесс определил лицо жанра шутеров - мы стреляем во врагов от первого лица, находим аптечки, броню и оружие с патронами - большая часть всего этого лежит в тайниках, искать которые - отдельное удовольствие. Сказать еще что-либо сложно - все это вы уже знаете, и именно этим отличаются легендарные игры, которые породили множество клонов и последователей.
Silent Hill. Один из первых консольных survival-horror'ов, сделавший игры искусством на уровне хорошего сюжетного кино, была таким же спасательным кругом для компании Team Silent, как первые игры о Марио - для Nintendo. Историю о писателе и его приемной дочери, приехавших в город Сайлент-Хилл, наполненный проекциями страданий его жителей, даже экранизировали - настолько этот сюжет оказался глубоким. Игра по-настоящему пугала неподготовленных игроков и продолжает пугать даже спустя много лет после разработки. туман, из которого неожиданно появляются жуткие твари, сам город Сайлент Хилл, наполненный отчаянием и призраками. хоть играть в нее сегодня тяжело в силу ее консольного бэкграунда, она до сих пор остается кинематографичным произведением искусства. Отдельного упоминания заслуживают монстры этой серии игр, представляющие собой страхи, прегрешения и образы страданий героев. Особенно на этом фоне выделяется небезызвестный Пирамидоголовый - появившийся во второй части монстр, ставший неофициальным "маскотом" серии.
Legend of Zelda. Эта игра, также созданная компанией Нинтендо и Сигэру Миямото, принесла в игровой жанр дух приключений и открытий. Миямото сам утверждал, что, будучи ребенком, любил бродить по полям и лесам, иногда исследуя пещеры и ямы. Его детская страсть определила лицо игры - главный герой, Линк, бродит по стилизованным подземельям, побеждая врагов и находя различные вспомогательные предметы. Да, Зельда вышла на тот момент, когда уже существовали культовые серии РПГ по типу той же Might and Magic, однако игра куда больше напирала на камерность мира, на атмосферу волшебной сказки и на некоторый "рогаликовый" бэкграунд. Эта игра достойна занять свое место в пантеоне лучших, хотя пользователи ПК, к сожалению, не могли оценить культовость этой игры.
Minecraft. Да, кажется странным, что любимая игра многих современных школьников появляется в топе наравне со старыми шедеврами игровой индустрии. Однако нельзя не признать, что детище Маркуса Перссона (более известного, как Нотч) оказалось совершенно новаторским проектом. Многие пытались создать что-то наподобие Майнкрафта до его выхода - были эксперименты с воксельной графикой, различные попытки создания простых песочниц, но исполнить это в такой простой и захватывающей форме не смог никто. По случайно сгенерированным квадратным мирам приятно путешествовать, режим Выживания иногда подкидывает серьезные проверки на прочность, ну а уж творчества в игре - моря и океаны. Построить все, что угодно - от замка до простого компьютера (внутри самой игры, да-да), разве это не может быть прекрасно? Творение Нотча занимает заслуженное место в списке.
Такова была часть списка игр, изменивших жанр, индустрию, игр, заслуживших любовь миллионов людей. А какие культовые игры вспомните вы? Делитесь своим мнением в комментариях!