Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!
"Черный монах"
Фильм Ивана Дыховичного поставлен по мотивам повести А.П. Чехова. Это весьма добротная экранизация с хорошими актерскими работами Татьяны Друбич ("Спасатель", "Избранные") и Станислава Любшина ("Мне 20 лет").
Но запоминается "Черный монах" больше по блестящей операторской работе Вадима Юсова. Бывший "камермен" Андрея Тарковского, Юсов вдохновенно "пишет" восхитительные пейзажи и психологические портреты героев, талантливо играет с освещением и цветом.
Отчего эту картину, наполненную ощущением безысходности и духовного тупика, смотреть становится легче...
Александр Федоров, 1989
"Черный коридор"
Акцентированная театральность, псевдомногозначительность, призванная заменить глубину психологических переживаний и драматизм, на мой взгляд, полностью погубила экранизацию повести В.Тендрякова "60 свечей".
В трактовке Вадима Дербенева ("Последний месяц осени") она получила, правда, мрачное и таинственное название "Черный коридор".
Режиссер сделал ставку на звезду Иннокентия Смоктуновского ("Гамлет", "Берегись автомобиля"). Он играет в фильме учителя истории, вспоминающего свою совсем не безупречную жизнь. Но актерские усилия не получили драматургического и режиссерского подкрепления.
Буквально всё на экране грешит прямолинейностью и назидательностью...
Долгие годы работы в балетном и детективном кино, увы, не прошли для Вадима Дербенева бесследно.
Попытка вернуться к проблемному киноискусству, которое было близко режиссеру в 1960-е годы, не получилась...
Александр Федоров, 1989