Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!
После сериала о Ломоносове, сурового "истерна" "Холодное лето 53-го" и эмоциональной ретродрамы "Увидеть Париж и умереть" Александр Прошкин экранизировал роман А.Амфитеатрова "Отравленная совесть".
В итоге получилась мелодрама "Черная вуаль", повествующая о неком российском Казанове в исполнении Александра Абдулова ("Обыкновенное чудо", "Формула любви","Гений" и др.).
В этом фильме есть попытка создать изысканное ретро в силе декаданса начала века. Есть и попытка поставить яркое любовное зрелище.
Но, увы, все происходящее на экране выглядит как-то монотонно, достаточно однообразно. Хотя вроде бы партнерши у Абдулова - известные российские актрисы, сумевшие (правда, в других работах) заявить о своем таланте.
На мой взгляд, "Черная вуаль" - типичный продукт "неограниченной свободы творчества". Когда, вроде бы разрешили снимать "про что хочешь". Но вот беда, все силы ушли "в пар" прежней "борьбы с режимом". И теперь даже в былые времена запрещенные постельные сцены отдают пресным холодком...
Александр Федоров, 1996