Найти в Дзене

Ford LTD Convertible '72 🦖🇺🇸 Последний фуллсайз кабриолет Форда

Семидесятые годы в США прошли под знаком вымирания гигантов. Топливный кризис и ужесточение экологических норм не пожалели ни одного полноразмерного американца. Да, формально, и сейчас вы можете купить full-size седан, но он не идёт ни в какое сравнение с классическим дредноутами Северной Америки.

Ford LTD Convertible 1972
Ford LTD Convertible 1972

Взять, к примеру, современную Импалу. Длина — жалкие 5110 мм, это на полметра меньше её бабки из 70-х. Да и ширина усохла аж на 10 сантиметров. В былые времена американские фуллсайзы могли взять на борт шесть человек, трое из которых размещались на переднем диване. Сейчас же о таком остаётся лишь вспоминать.

Не смотря на наличие всего двух подголовниках, ремней безопасности на переднем сиденье три. Фото с сайта motorious.com
Не смотря на наличие всего двух подголовниках, ремней безопасности на переднем сиденье три. Фото с сайта motorious.com

Последним, по-настоящему полноразмерным седаном, был Линкольн Таун Кар 90-х, входящий в семейство Форд. И Форд же, одним из первых избавился от кузова «кабриолет» в сегменте гигантских авто. Последним открытым дредноутом с голубым овалом на капоте был Ford LTD 1972 года. Имя LTD уже встречалось у меня, когда я писал о его наследнице —Краун Виктории. Но там название LTD отошло на второй план, став лишь приставкой на время переходного периода.

-3

Кстати о трёх буквах. Есть пара версий их происхождения. Одна гласит, что это аббревиатура от «Luxury Trim Decor», а по другой — сокращение от «Limited». Был ещё вариант с «Lincoln Type Design», но только в Австралии, и только чтобы подчеркнуть эксклюзивность роскошной версии местной модели Ford Falcon. Что выбрать, решать вам. Ведь нет никаких свидетельств того, что «Lincoln Type Design» или какое-либо другое значение когда-либо использовалось в брошюрах или рекламных буклетах на территории Северной Америке.

-4

Сегодняшний герой принадлежит ко второму поколению, которое выпускалось с 1969 по 1979 годы, и до середины 70-х, по американской традиции, ежегодно подвергалось фейслифтингу. Например, модель семьдесят второго года отличается от предшественника передним бампером, который растянулся во всю ширину, и переработанной кормой. А в семьдесят третьем, Форд кардинально сменил внешность, став более квадратным.

-5

Под капотом, в те года, размещали лишь V-образные восьмёрки, объёмом от 4,9 до 7,5 литров. В длину купе не отличалось от седана, и занимало на дороге 5690 мм. При весе более 2 тонн, аппетит у Форда был хороший. Порядка 30 литров на сотню километров. Не удивительно, что он и его партнёры по классу вскоре уступили место более компактным, проворным и экономичным «полноразмерникам».

Кабриолет на базе Ford Crown Victoria, созданный по мотивам концепт-кара 2003 Mercury Marauder convertible concept. Фото с сайта autowise.com
Кабриолет на базе Ford Crown Victoria, созданный по мотивам концепт-кара 2003 Mercury Marauder convertible concept. Фото с сайта autowise.com

Идея полноразмерного кабриолета не отпускала американцев ещё долго. В начале двухтысячных, руками энтузиастов было построен родсте на базе легендарного Ford Crown Victoria, а сама корпорация Форд предприняла попытку возродить большие открытые машины, создав ретро-кабриолет Ford Thunderbird.

-7

Герой статьи не только сам в отличном состоянии, но и фотографии от Гугла радуют качеством и красивыми пейзажами. Да что я вам рассказываю, сходите по ссылке на карту и убедитесь сами.

Спасибо за внимание и не забывайте подписываться на наш канал
А если нужны просто фотки? Есть Инстаграм