Я два раза делал публикации так или иначе связанные с Председателем комитета Государственной Думы по образования Олегом Смолиным, первый раз в связи с его законопроектом "Учителя мрут за ставку", про этот законопроект, как я и предполагал ничего больше не слышно.
И второй раз, когда решил разобраться с тем, почему он именно так говорит, а говорит он всегда цитатами и афоризмами, в статье "Про говорящие головы". Там я понял почему: потому что он философ.
После этих статей я получил бурю негодования от читателей и сторонников КПРФ, которые обвиняли меня в том что я пишу по заказу (это не так), ненавижу КПРФ (это не так), и вообще кто я такой (это так, я ж просто учитель)
Сегодня просто напишу как выступил Смолин на Парламентских слушаниях "О качестве образования", его доклад был после Васильевой и Кравцова, кто хочет посмотреть вот тут.
Вначале он поблагодарил спикера ГосДумы Володина за то, что вообще сделали эти слушания. Присоединяюсь к его мнению, но думаю следующие слушания закроют или не будут снимать.
Потом начал перечислять наши достижения:
В ПИРЛЗ мы первые в мире, и тут же попинал Федотова, хорошо, я присоединяюсь (я тут его попинал)
В ТИМС мы в первой десятке, а вот в ПИЗЕ провал, мы в четвёртом десятке. Воспитанность детей уменьшилась в 3,5 раза, при этом патриотами себя считают 92% детей, а потом уехать из страны хотят 30% детей. Для убедительности своих слов Смолин процитировал и академика Давида Фельштейна, и бывшего министра Ткаченко и Зураба Кешеридзе, и Евгения Ямбурга.
Рассказал что 75% регионов не выполняют указ Президента о зарплате педагогов (средняя по региону должна быть). Рассказал о том, что учителя работают на 1,5 и больше ставок и процитировал директора школы.
Рассказал о том, что рад за педагогов ЯНАО с зарплатой в 96000 рублей и том, что например в Алтайском крае зарплаты 20000 рублей. И сообщил, что надо делать равную оплату за равный труд. Теперь уже он предложил, чтобы считали среднюю зарплату не от средней в регионе, а от средней зарплаты в России.
Неизменно, после почти каждого пункта, ему аплодировали. Сообщил, что школа делает около 300 отчётов за год, и из них 80 % не связаны с образованием. (ну примерно так, хотя писем приходит от 30 в каникулы, до 60 в обычные дни учебного года, так что цифра 300 занижена)
Предложил, чтобы в школе проверяли не более одного раза в год, и чтобы был запрет на запрашивание информации иной кроме как находящейся на сайте школы. И опять начались аплодисменты.
Тут я сделаю сноску, ибо узаконивание фактически запрашивания информации ТОЛЬКО с САЙТА ШКОЛЫ, означает лишь одно: настанут чёрный дни, ибо требовать будут ставить на сайт всю информацию которую только возможно получить. Я уже начинаю жалеть и себя и других ответственных за сайт, за будущую работу без продыху. Однозначно плохое предложение.
Поблагодарил Кравцова, за то, что тот высказался против рыночного подхода к образованию (всего два раза благодарил Кравцова). Под конец сказал два афоризма: «Знание это свобода»- Евангелие, и, что-то из Сократа про Солнце.
И завершил общим цитированием нобелевских лауреатов, что самые перспективные вложения, это вложения в образование.
И под аплодисменты ушёл.
Ну что можно сказать? Смолин - он как блогер, только работающий в профильном комитете ГосДумы. Перечислил, процитировал, предложил кое-что, комментарии закрыл.
Спасибо за внимание.
P.S. всё -таки первые мои публикации про Смолина абсолютно подтверждаются.