Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!
Как и прежде Виктор Аристов ("Порох") предпочитает звездам незнакомых зрителям актеров. А в изображении провинциального быта второй половины 1980-х видна точность деталей и подробностей.
Нищета российской деревни и, мягко говоря, убогость лексики и малосодержательность жизни сельской молодежи даны в фильме впечатляющими мазками.
И когда главная героиня фильма - Варя, несколько лет прожившая с любящим, но постылым мужем, мечтает вырваться из однообразия жизненного занудства, сразу же оказываешься на ее стороне.
Еще за несколько лет до этого подобный фильм не увидел бы экрана. Даже без учета Вариных эротических видений и снов, представленных в стилистике открыто полярной реалистическому ряду основной части сюжета.
Сны эти - яркие, чувственные, загадочно-экзотичные - в полном согласии с теорией компенсации передают нам неосуществленные, подавляемые героиней желания и мечты.
В предыдущую эпоху Варя была бы немедленно обвинена "моралистами" в мещанском стремлении к красивой жизни. В игнорировании общественной работы и прочих грехах.
Но, ей Богу, что дурного в том, что она, в отличие от многих, не может примириться с унижением человеческого достоинства, с унылостью быта, с бесперспективностью и одномерностью существования...
Вот почему Варин побег - куда глаза глядят - воспринимается протестом, криком о том, что так жить нельзя...
Александр Федоров, 1989