Найти в Дзене

Работа рулит!

Недавно прочитала книгу «Работа рулит», которую написал вице-президент по персоналу Google Ласло Бок.

Что захотелось сохранить для себя и поделиться с вами:
1. По мнению Google, самая важная задача в кадровой политике – это рекрутинг. Именно в него следует вкладывать максимальные ресурсы.

2. По мнению Ласло, пользоваться работными сайтами бессмысленно. Эйчары Google вообще не пользуются этим источником, а привлекают кадры исключительно прямым поиском или реферальными программами, которые они активно развивают внутри компании.

3. Google составляет списки всех сотрудников, которые работают в их отрасли. И отслеживают судьбу каждого. Рано или поздно откроется вакансия, и в базе данных окажется подходящий кандидат. Также компания готова принимать суперталантливых кандидатов сверх штата.

4. Google стремится устранять символы статуса у менеджеров. Например, менеджеры не могут самостоятельно принимать решения о найме, перемещении или увольнении сотрудников. Все решают данные. Все кандидаты оцениваются по заранее установленным критериям, и на основании набранных баллов принимается решение о найме или отказе.

5. Все участники процесса найма используют одни и те же опросники, естественно, для каждой должности свой. Все ответы кандидатов и решения менеджеров фиксируются независимой комиссией. Процесс принятия решения по кандидату занимает 6 недель.

6. Многим знаком подход ранжирования сотрудников на 3 категории: лучшие, средние и худшие с целью увольнения худших. Так вот, Ласло, говорит о том, что если вы сформировали команду из лучших сотрудников, то не стоит постоянно обновлять состав увольняя сотрудников категории С. Их нужно развивать или находить им другое дело. Увольнение – это крайняя мера.

7. Обучать персонал должны лучшие сотрудники компании, а не сторонние тренеры. И вкладываться стоит только в те программы обучения, которые меняют поведение сотрудников и эффективность которых можно оценить.

Также в книге вы найдете описание программ, направленных на заботу о людях, кейсы о важности обратной связи, опросов сотрудников, про оценку эффективности обучения и других hr-программ.

Кто читал книгу, ставьте + и делитесь своими мыслями и впечатлениями.