Данная статья представляет описание практического опыта работы московского специалиста, учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе и совершенно новые знания, которые определяют уникальность совершенно новой диагностики и эффективность курсов коррекции! Хотите узнать новое, тогда смело погружайтесь в мир новых знаний от учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе!
Благодаря активной диагностике причин трудностей с обучением у детей с сохранным интеллектом, которые в обычной жизни демонстрируют незаурядные качества своего ума, могу смело сообщить широкой общественности о своём открытии.
Да, именно открытие, потому что уже нет никаких сомнений, и на практике коррекционной помощи определилась ясность понимания причин трудностей в чтении и письме. Данное открытие уже имеет устойчивую доказательную базу в своих результатах коррекции.
Суть открытия учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе в том, что истинной причиной трудностей в чтении и письме у современных детей является неправильно сформированная нейродинамика в чтении и письме.
Актуальность данного открытия состоит в следующем. Дети, имеющие устойчивые нарушения чтения и письма, которые у них могут сохраняться на протяжении нескольких лет обучения, часто получают направление на ПМПК с целью обеспечения им обучения по адаптированным программам (вариант 5.1, вариант 5.2). Но это крайне несправедливо к детям, у которых трудности в чтении и письме возникли по причине неправильно сформированной нейродинамики. По этой причине таким детям нужна совершенно другая коррекционная помощь, так как нарушений устной речи у них нет.
Более того, это чаще всего дети с языковой одаренностью. Но для линейных языков, которыми является русский, английский, немецкий, французский и другие, требуется определенным образом сформированная нейродинамика в работе мозга. Если у ребёнка нет правильно сформированной нейродинамики, то он и не имеет возможности проявить свои высокие речевые способности не только в русском, но и английском, немецком и других языках.
Рассмотрим какие трудности провоцирует неправильно сформированная нейродинамика в чтении и письме. Итак, что отмечают мамы у своих детей:
- плохо читает, низкая скорость чтения;
- читает слова и даже предложения справа налево, а некоторые цифры и буквы пишет устойчиво снизу вверх;
- в рисовании также линии идут с точностью до наоборот: снизу вверх и справа налево;
- часто совершает ошибки, пропускает буквы;
- переставляет буквы и слоги местами в чтении и при письме;
- не успевает за темпом чтения и письма в классе;
- очень низкие темпы улучшения техники чтения, на скорость вообще читать не может; нет понимания прочитанного!
- как только надо читать, сразу жалобы на головную боль;
- очень раздражен и говорит на повышенных тонах и т.д.
Из наблюдений в ходе процедуры диагностики и сообщений мам хочу отметить, что чтение вслух при неправильно сформированной нейродинамике становится практически невозможным или реально болезненным процессом для ребёнка. И здесь ещё считаю нужным сообщить важную информацию, которую сообщают мне мамы данной категории детей, что занятия с такими детьми по скорочтению не только не полезны для ребёнка, но крайне разрушительно действуют на психику ребёнка, вызывая у него невроз, депрессию или агрессивное поведение.
А теперь о самой нейродинамике
Есть правила чтения и письма, которые обеспечивают эффективность и лёгкость техники исполнения столь сложных в координации этих навыков – глазки и рука по листу бумаги должны двигаться слева направо и сверху вниз, имея в своём исполнении чёткую способность вовремя остановится и переключиться. Именно такая нейродинамика в работе мозга задаёт комфортную нейронную связь «глаза – рука - мозг».
Нейродинамика нарушена тогда, когда мозг хочет двигаться в обратном направлении: справа налево и снизу вверх.
Нарушение в нейродинамике очень легко увидеть даже маме!
Такой ребёнок часто может начинать читать слово или даже текст справа налево. При неправильной нейродинамике в работе мозга при чтении активно переставляются буквы в словах и даже слова в предложении, потому что мозг совершенно не может удержать порядок движения глаз и руки слева направо и сверху вниз – ведь ему удобнее двигаться с точностью до наоборот, вот буквы и пляшут.
А на письме ребёнок пишет цифры и некоторые буквы зеркально или ведя линию при написании знаков чётко снизу вверх и справа налево. В таком состоянии мозг затрачивает колоссальные усилия на борьбу за направление движения, что и снижает скорость чтения и более того, у ребёнка совсем не остается ресурсов на понимание и анализ прочитанного.
Сформировав правильную нейродинамику чтения, мы снимаем моторные трудности в чтении и сразу сами дети и их родители отмечают, что чтение стало намного легче и читать стало интереснее, а самое главное - ребёнок стал понимать о чём читает в самом процессе чтения.
Вот такое очень важное открытие позволила сделать мне моя авторская диагностика причин трудностей в обучении и вдумчивое отношение к проблемам современных детей. Именно такое понимание проблемы и позволяет мне оказывать эффективную помощь своим ученикам и открывать им радость чтения вслух и письма!
Подробнее о помощи детям с дислексией, дисграфией можно узнать на сайте dyslexia.ru
Если понравился материал, ставьте лайк и заходите в онлайн-клуб "Родительская Академия " учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе❤️