Найти тему

Электронная регистрация и аккредитив Сбербанка. Тихий ужас.

Наш клиент попал в очень сложную и неприятную ситуацию при сделке со Сбербанком. Он опубликовал ее на сайте банки.ру. А я хочу ее рассказать вам со своими комментариями!

Отзывы о Сбербанке России, г. Санкт-Петербург

Игры в бирюльки вместо работы

Вот уже пару недель прохожу пытку под названием domclick. Являюсь зарплатником сбера, решил улучшить жилищные условия. Подал заявку в банк через менеджера - просто и удобно. Одобрили через пару дней. Быстро и сколько нужно. На этом всё хорошее закончилось, начались пытки. 

Заранее в чате запросил требуемые документы для оценки объекта недвижимости. Подготовил. 

Они требуют предварительный договор купли-продажи. В чате мне не смогли сказать где скачать образец и как его заполнять. Пришлось привлекать юристов. Так что готовьтесь что для проверки объекта недвижимости Банком вы должны утрясти ВСЕ подробности ДКП с агентами, хозяевами и т.д. Ведь предварительный ДКП отличается от реального в представлении сбера несколькими строчками. Образец я нашёл самостоятельно на сайте банка, чат-боты не справились. 

Подал документы на проверку, опять же в дурацком приложении, в чатике. Всё у них в чатике, как школьники переписываемся. Оно кстати, неплохо так батарею кушает, приходится закрывать принудительно. 

Думаете вам скажут правильно ли поданы документы, правильно ли заполнены, комплектность проверят и т.д. ? Нет! 

У них "дип машин лёрнинг" вместо работы. 

Три дня переписки в чате мне понадобилось что бы дали твёрдый ответ - принят ли комплект к проверке. Я из них эту информацию вытягивал. Потом ещё они выписку заказывали несколько дней, голубиной почтой. По факту документы поданы 28 мая, сейчас 5 июня, проверка всё ещё не закончена. Или даже не начата?

Как вам такие "инновации"? 

Вместо проверки мне одобрили другую ипотеку! Стёрли все старые данные в приложении! 

Пока пишу отзыв (5 июня), пришла СМСка что наконец-то приняли мой объект на проверку.  

Так что "быстро" в исполнении сбербанка - чушь и враньё. Готовьтесь к осаде. 

Грефу - привет!

Сбербанк России 11.06.2019 15:20

Добрый день! 

Приношу извинения за сложившуюся ситуацию. Мне передали, что получено одобрение и кредит получен. 

С уважением, Мария Александрова

Служба заботы о клиентах

ПАО Сбербанк

Комментарий клиента.

Добавлю по дальнейшим мероприятиям. 

В тот же день, 5 июня внезапно пришло одобрение (в виде СМСки), в приложении ничего не менялось. Позвонили из банка, назначили конкретного менеджера для проведения сделки. Предложили две даты сделки. В одну из них пришёл на сделку, всё прошло быстро и без проблем. Сейчас жду регистрацию прав. Так что, оборачиваясь назад можно сказать что подача документов - единственный проблемный момент во всем мероприятии. Подача заявки - удобно, хорошо, быстро. Подача документов на объект недвижимости - страдания, молчанка, тупняки, геморрой. После одобрения назначают персонального менеджера - удобно, быстро, менеджер оперативно отвечает в чате на вопросы. Сделка - просто замечательно. Подписание КД, ДКП, страхование, электронная регистрация, аккредитив - меньше 2,5 часов на всё, в субботу, не выходя из отделения.

Никакой электронной регистрации - деньги взял, бегом из банка!

Взял ипотеку в сбербанке. Не без приключений, и вроде даже показался счастливый конец этой истории.

Подали документы на электронную регистрацию сделки с недвижимостью. СПб, Коллонтай 24 к.2, менеджер Елена Кутишенко. Расписались с продавцом в сертификатах электронной подписи, нам пришли СМСки, назвали их менеджеру. Благодать? А вот и нет.

Информации о поданном заявлении не было. ВООБЩЕ. Хорошо на сайте домклик в разделе заявки, нашёл номера этих заявок и начал САМ, ЕЖЕДНЕВНО проверять статус обработки заявления на сайте РР. И что вы думаете. ПРИОСТАНОВКА! Об этом я узнал сам, никаких оповещений, на почту, СМС, в дурацком приложении нет. Так бы ходил в неведении. 

Пытаюсь получить уведомление на сайте. Кода нет, его мне не прислали на почту. Кое как выпросил в колл центре. И что я вижу. В заявлении на регистрацию прав указан неверный кадастровый номер! В ДКП всё верно, номер правильный. На этом основании отказ. То самое заявление нам не показывали, оно составляется в электронном виде. Иначе было бы проверено на наличие ошибок. 

Внимание - всё за наши деньги! Хотите таких же проблем? Пользуйтесь электронной регистрацией от сбербанка! 

Теперь вот не знаем что делать. Росреестр шлёт в банк или подавать документы заново.

Сбербанк России 24.06.2019 12:10

Добрый день!

Мы разобрались в ситуации. Сделка была приостановлена по причине некорректно указанного кадастрового номера. 

21.06.2019 была произведена регистрация сделки.

Буду признательна, если вы подтвердите решение вопроса в комментарии к отзыву. 

С уважением, Мария Александрова

Служба заботы о клиентах

ПАО Сбербанк

Через пинки техподдержка передала информацию менеджеру, что оформлял ипотеку. Елена со мной оперативно связалась и подтвердила что действительно в программу подтянулся неправильный кадастровый номер к объекту недвижимости. Ссылается на ошибку в программном обеспечении. Пообещала исправить заявление. Ждём.

Елена отработала быстро. Сформировала доп. пакет на регистрацию. Мы с продавцом продиктовали ей СМСки. К ней претензий нет. Теперь срок регистрации сдвинулся до 01.07.19. Такие дела. Хотите вместо 10 рабочих дней ждать 20? Платить в это время ипотеку за квартиру, которая ещё не ваша? Быть в стрессе из за ожидания сбоя - смело подавайте на электронную регистрацию в сбербанке! Богатым и скучающим - рекомендую.

Надо же. "Сделка была приостановлена по причине некорректно указанного кадастрового номера."

И что? Это называется решение проблемы? 

Сделка была приостановлена по причине КРИВОГО СОФТА СБЕРБАНКА. Всё пришлось исправлять в ручную менеджеру - Елене К-ко. Это единственный человек который обеспечил успех всех операции. 

А проблему решил я. Проверял статус, обнаружил приостановку, звонил в РР, писал в ваши чаты, общаясь с некомпетентными сотрудниками или вы там нейросети уже натаскали тупить вместо людей. Добивался переоформления документов. пробивался в росреестр. Сбербанк повёл себя как нагадивший щенок, сделал дело и затаился, "авось само как-нибудь рассосётся". 

Ещё раз - всё вытащил менеджер на месте - Елена К-ко, к которой я еле пробился. А ведь с менеджер по сделке может оказаться обычным. Вон - подавали заявление на раскрытие аккредитива, менеджер на простые вопросы ответить не смогла. 

По итогу, от вас - помощи 0. Я настаиваю что проблема - в кривом софте. И проблема не решена. 

Всем читающим этот отзыв - ни в коем случае не связывайтесь с электронной регистрацией. Получите нервы, возможность приостановки и тишину. Лучше на два дня дольше через МФЦ, где вам заявление покажут и сможете его проверить.

Отзывы о Сбербанке России, г. Санкт-Петербург

Инновационный аккредитив

Продолжаю поедать кактус ипотеки от сбербанка.

Регистрация свершилась, наконец-то. Всего одна приостановка была. Думал что с подписанием акта приёма-передачи и заявления на вскрытие аккредитива мои мучения окончатся. Как заблуждался...

22 июня пришёл с продавцом в отделение СПб, Ул. Коллонтай 24, к. 2 на вскрытие аккредитива. Нажал талончик "аккредитив". Сначала кинуло к одному менеджеру, та с круглыми глазами сказала - "ЭТО НЕ КО МНЕ, Я ВАС ПЕРЕВЕДУ". Подождали ещё, садимся к менеджеру, она сделала квадратные глаза - "ЭТО НЕ КО МНЕ, ПОДОЖДИТЕ ЕЩЁ". Ещё через 5 минут выдали нам менеджера - Светлану Макарову. 

Светлана видимо первый раз занималась раскрытием аккредитива. Потребовала от нас выписку из ЕГРН с печатью росреестра! Про то что выписки сейчас все в электронном формате с электронной подписью она не слышала. Как и о том что при электронной регистрации через сервис сбербанка выписки присылают прямо в отделение. 

На руках у меня была распечатаная выписка, которую скачал себе с сайта росреестра. Отдал её. 

На все вопросы Светлана отвечала "я туда всё отправлю, там посмотрят". На вопрос, будут ли "там" заказывать выписку или хотя бы глянут права во ФГИС ЕГРН, Светлана ответила что НИЧЕГО НЕ ЗНАЕТ ОБ ЭТОМ!

Документы подали. Пришёл отказ. Так как приложена некорректная выписка. 

Теперь мне надо заказывать выписку в МФЦ с печатью что бы Светлане и "тем самым людям" она понравилась! А это время! 

Хотите иметь проблемы с продавцом после сделки? Выслушивать упрёки, за то что выбрали сбербанк и аккредитив? 

Выбирайте сбербанк!

 

Сбербанк России 27.06.2019 18:23

Здравствуйте!

Сожалею, что поводом для вашего обращения стал негативный опыт.

При проверке предоставленных документов было выявлено расхождение по выписке ЕГРН в результате ошибки сотрудника банка. Расхождения были устранены, платеж по аккредитиву зачислен на вклад покупателя.

Приношу искренние извинения за неудобства. Надеюсь, что дальнейшее сотрудничество будет для вас максимально комфортным.

Буду признательна, если вы оставите комментарий о решении данной ситуации.

С уважением, Мария Александрова

Служба заботы о клиентах

ПАО Сбербанк

Вчера заехал в отделение, нашёл М-ву Светлану. Она мне ловко подпихнула бумагу в которой я отказываюсь от указания выписки к раскрытию аккредитива, на основании что:

в приложенной выписке нет штампа регистрации из РР, и что выписка в электронном виде не предоставлена. 

Напомню, мне М-ва заявляла что приложить выписку в электронном виде ТЕХНИЧЕСКИ НЕВОЗМОЖНО. 

В этот раз после общения с чудесными сотрудниками банка в количестве 3х штук понял окончательно что "инновации" это фантазии Германа Оскаровчиа которые разбились о скалу невежества и бараньей упёртости сотрудников конкретного отделения. Я требовал прикрепления к заявлению электронной выписки из РР, которая мне пришла от сбербанка на почту. И каждая новая чудо-женщина объясняла мне что никаких электронных выписок не существует, а если и существуют то на них печать должна быть. Ну чисто "Простоквашино". Я переслал на почту самой главной чудо-женщине письмо от сбербанка к которой была прикреплена выписка в формате xml+sig из РР. 

Она выписку распечатала и сказала - печати нет! Но она по моей большой просьбе справилась со сложным заданием - переслала другой чудо-женщине zip архив с выпиской. Пошли к ней - распечатала выписку, сказала - печати нет! По такой выписке аккредитив не раскроют, нужна выписка с печатью а это - туфта. Но по моей большой просьбе она переслала письмо на внутреннюю почту М-вой и последняя надо же, согласилась приложить электронную выписку к заявлению на раскрытие аккредитива. Теперь жду. 

Будь проклят тот день когда я повёлся на сладкие песни про электронные сервисы сбербанка.

Уважаемый банк. Проблема решена мной. Как намучался можно почитать в отзыве. Вот если бы мне после отказа в раскрытии по вашему расследованию всё-таки заказали выписку из ЕГРН, и провели раскрытие - было бы решение проблемы. Так что я настаиваю - проблема решена не была.  

Кстати в заявлении на аккредитив записано что сотрудники банка имеют право заказать выписку из ЕГРН.

-2

Как специалист с опытом работы в сфере недвижимости, скажу по поводу данной истории свои выводы для тех, кто не хочет получить аналогичный опыт в своей сделке:

  • учитесь на чужих ошибках и спасибо тем, кто делится данной информацией!
  • электронная регистрация-это зло;
  • вникайте во все сами в своей сделке, никому не доверяйте, тем более банкам;
  • в банках работают очень низкоквалифицированные специалисты, количество их ошибок в проверке документов, проведении сделок и денежных расчетов просто зашкаливает за все допустимые уровни нормы;
  • заранее выстраивайте сделку, все изучайте, желательно привлекайте юриста!

Рекомендую вам на моем ютуб канале посмотреть полезные видео об ипотечных сделках https://www.youtube.com/watch?v=qLgOVizjxYs&list=PL05LTL4cIf-h8c3a77L0sApvSEnY4W5RI

Галина Серая.