Два года назад вышла в релиз SpellForce 3 - в жанре RPG и RTS с уклоном на фэнтези от разработчика Grimlore Games, которая вызвала весьма неоднозначные реакции у геймеров. Фанаты серии ожидали увидеть классное продолжение, однако получили кучу странных решений, касательно игровой механики. Так или иначе, THQ Nordiq не забросила игру и выпустила полноценное самостоятельное DLC - Soul Harvest. В статье я попытаюсь разобрать, почему данный аддон превосходит оригинал.
Хочу пояснить, почему Soul Harvest - это именно аддон. Игра никак не зависит от основной игры и не изменяет ее. Нам дают сыграть в новую историю почти на тридцать времени. Кроме того, в Soul Harves были пересмотрены многие проблемные моменты с геймплеем, а также была произведена работа по устранению недочетов.
Самое основное, что хочется отметить - 2 новые фракции, за которые можно сыграть: гномы и темные эльфы. Гномы добывают камень и применяют его в очень большом размере, а при сражениях могут переходить в режим обороны, при котором их сила увеличивается в два раза.
Темные эльфы способны аккумулировать энергию душ мертвецов, которую потом можно потратить на приобретение высококлассных юнитов. Бой в открытом виде - не их прерогатива, вместо этого они применяют полчища пауков.
Что касается SpellForce 3, то разработчики не затрагивают ее - студия планирует в дальнейшем добавить сюжет из оригинала в дополнение. Таким образом, все улучшения будут адаптированы под кампанию.
Это правильный выбор, если брать в расчет то, что улучшения значительные и игроки высоко оценили работу разработчиков. Также в Soul Harvest предусмотрен кооператив и накопление ресурсов в многопользовательском режиме.
Стратегия и ролевая игра
Думаю, что не потребуется разъяснять, какие отличия присутствуют между RPG и RTS. Очень нечасто можно увидеть комбинирование двух этих жанров, а если брать те, что достигли успеха - их можно пересчитать по пальцам. Но именно такое комбинирование жанров было изюминкой серии многие годы.
В игре всегда присутствовали элементы двух жанров, которые комбинировались между собой. Если в первых двух частях игровая механика была достаточно проработанная как в части с RPG, так и в RTS, то в SpellForce 3 все слишком сильно оказуалилось.
В дополнении все также и осталось, поэтому называть игру комбинирование двух жанров сложно.
От RPG в ней имеются персонажи, которые могут обучиться двум веткам скиллов из девяти представленных. Также в игре есть система крафта.
Если говорить о составляющей по части RTS, то все сформировано как в WarCraft - нужно добывать ресурсы, строить сооружения, качаться, формировать армии.
Увы, но все вышеперечисленное выполнено без какой-либо глубокой проработки. Все выборы, которые приходится делать в ходе истории - почти никак не оказывают влияние на повествование. Есть и "побочки", но они слишком простенькие. Мы можем сходу перебирать сетапы персонажей, что облегчает прокачку и, по сути, делает навыки бессмысленными.
Часть с RTS состоит из множественных сражений. Поставили пехотинцев на передний фланг, а стрелков - на задний. Добавили специальных солдат. Успешно все сливаем врагу и повторяем вновь. Тактически здесь почти нигде не развернуться ввиду дизайна карт.
Убойное приключение
Сюжет в игре интересный. История напоминает эдакую адвенчуру-боевик в фэнтезийном сеттинге. История как раз таки в игре отлично проработана. Забегая вперед, скажу, что сюжет мне понравился больше всего.
Начинаем мы с глобальной карты, где мы со своими юнитами ищем себе приключений. Можно найти множество неодинаковых локаций, поэтому скучно вам не будет.
Миссии подразделяются на два типа, все зависит от карты. Если локация небольшая, то нам предлагается ролевая составляющая. Так мы можем пофармить опыт. Нам придется много беседовать.
Игровая механика стандартная: требуется подобрать должным образом наших спутников, исходя из их скиллов. Потом выбираем лучшее место, чтобы оптимально использовать все преимущества.
Другой тип миссий дает возможность комбинировать RPG и RTS. Карты становятся больше и теперь мы может заниматься постройками сооружений.
Переход между жанрами плавный - и юнитам и персонажам найдется занятие. Если использовать скиллы обоих типов персонажей, то можно получить заметное преимущество во время сражений. Хоть стратегическая составляющая не сильно проработана, тем не менее она может разнообразить игру и показать масштаб.
Как раз в связи с этим нет особой надобности крафтить и прокачивать базу. Нам нужно быть постоянно в динамике, чтобы занять ключевую позицию и продвигаться дальше.
Важно помнить, что сюжет тут является основой - армии и все остальное призваны лишь помочь вам в дальнейшем прохождении. Комбинирование всех элементов и подогревает интерес к проекту.
Визуал и звук
Игра стала заметно лучше, чем оригинал в плане визуальной составляющей. И я не говорю о графике как таковой, все дело в проработанности мест и юнитов. Разработчики хорошо поработали с локациями, все на своих местах.
Дизайнеры добротно нарисовали внешний вид персонажей, что разнообразило их облик. У нас имеется 4 фракции и все они разные, включая даже их юнитов. Таким образом разработчики убрали существенный минус SpellForce, что очень похвально.
Также в игре хорошо поработали со стилем стратегической составляющей - просто взяли лучшее из WarCraft и сделали все это еще лучше.
Хочется также отметить разработчиков, ответственных в игре за озвучку (английский язык) - все эмоциональные нотки переданы восхитительно. Сразу можно оценить культурное разнообразие по голосу и акценту. Также в Soul Harvest прекрасная музыка, многие треки я уже добавил в свой плейлист.
Из минусов могу отметить управление. Очень неудобно осуществлять контроль, нужно постоянно держать в памяти все сочетания клавиш.
В игре даже появилась классические для серии элементы, вроде отображения интерфейса со скиллами наверху экрана, но это не сильно облегчает. Мне постоянно надо было смотреть на клавиши, чтобы дать указания.
Если затянуть с использованием скилла в нужный момент, то можно потерять весь отряд. И такое будет случаться нередко - не хватает времени, чтобы сфокусироваться для того, чтобы понять расклад на поле боя. В итоге все заканчивается беспорядочным тыканием на клавиши. А ведь нужно еще и выбирать персонажей, кликать и давать указания. Это сильно надоедает и очень раздражает.
Все впереди
В статье я не привел все нововведения и улучшения - они важны, но в комплексе дают оценку дополнению. И впечатление обо всем этом хорошее.
Рекомендую аддон к покупке для геймеров, которые понимают смысл Soul Harvest - фэнтезийной адвенчуры с элементами стратегии и ролевой игры. Не стоит брать Soul Harvest только из-за RPG или RTS, игра совсем про другое.
***
В итоге Soul Harvest не является как таковым простым дополнением. Можно сказать, что игра заново переосмыслена. Вам будет доступна длинная история на много часов геймплея, которая умело совмещает два разных жанра.
Если вы ранее играли в оригинал, то все равно обратите внимание на Soul Harvest. Это как раз тот случай, когда разработчики исправили все косяки.