Найти в Дзене
DmitryCD

Первая Honda в США: из грязи в князи за 50 лет

Вы можете себе представить такое время, когда Honda не только не продавала автомобили в Северной Америке (а это один из самых важных рынков мира), но и не производила их вообще? У всего на свете есть свое начало, и Honda как автопроизводителя началась только в 60-е годы прошлого века.

-2

Имя Соичиро Хонды, впрочем, к тому времени уже было знаменито: маленькая, но гордая японская компания считалась крупнейшим производителем мотоциклов в мире. Основателю фирмы этого, прямо скажем, не хватало, и, насмотревшись на успехи коллег в жанре кей-каров, Соичиро-сан решил тоже попробовать свои силы.

-3

Причем сразу на многих фронтах: первым автомобилем (точнее, автомобильчиком), появившимся в Японии под маркой Honda, стал пикапчик T360, вторым – маленький родстер S500, ну а третьим – герой моей сегодняшней истории. Компактный хэтч N360, основа основ славы и успеха японской марки.

-4
-5

К концу 60-х Honda начинает прощупывать американский автомобильный рынок. Продажи хэтчбека (уже с индексом N600 и новым, чуть более крупным моторчиком объемом в целых 600 кубиков) в Северной Америке начались в 1969 году, но первые машины Honda попали туда раньше. За два года до официального старта продаж японцы завезли на континент партию из 20 хэтчей – для потребительских и ездовых тестов. Все они должны были по окончании испытательной программы погибнуть под прессом: не продавать же тестовые машины местным жителям? Все, да не все.

-6
-7

Принца из нищего сделал американский механик по имени Тим Мингс, у которого была одна любовь на всю жизнь – маленькие японские машинки. После длительной практики с отцом-водителем и ежедневных ковыряний гаек и трубочек в потрохах семейной N600 Тим настолько глубоко сроднился с кей-каром, что сделал коллекционирование и реставрацию старинных "Хонд" и хобби, и бизнесом. К 2012 году он уже считался самым крупным в США специалистом по N600, проводя дни и недели в поисках не только оригинальных запчастей, но и остатков автомобилей на разных джанкярдах. И однажды ему очень крупно повезло. Вот только узнал об этом Мингс лишь через несколько лет.

-8
-9
-10

По его словам, грязно-зеленый остов очередной N600 провалялся у него на складе не один год, пока до него дошли руки. И сложно себе представить эмоции Тима, когда тот отчистил от ржавчины место на кузове, где красовался заводской номер 1000001!

-11
-12
-13

В руки механика попал самый первый из ввезенных на территорию США экземпляров Honda N600, который по счастливой случайности не отправился под пресс, а каким-то образом избежал участи своих собратьев. Мингс не замедлил похвастать приобретением на одной из выставок японской классики в Лонг-Бич, и уже после этого на него вышли представители американского офиса Honda. Вышли с предложением, от которого невозможно было отказаться: ведь перед ними маячил полувековой юбилей присутствия марки в Северной Америке!

-14

Само собой, замарашка-хэтчбек тут же был окружен всеми мыслимыми любовью и заботой, и при всемерной поддержке производителя Тим Мингс приступил к тому, что умел лучше всего – реставрации Honda N600. Механик рассказывал, что работал предельно вдумчиво, сосредоточенно и не торопясь, прекрасно осознавая степень ответственности даже не перед заказчиком, а перед мировой автомобильной историей.

-15
-16
-17

На реставрацию (а точнее, возрождение) хэтчбека ушел ровно год, за который Honda успела создать целый медиапроект под названием SerialOne. Благодаря документальным фильмам, которые американские японцы регулярно снимали и выкладывали в Интернет, за процессом возвращения к жизни знакового автомобильчика могли следить все желающие. А потом фильмы скомпоновали в одну большую видеоисторию. Удивительное и заслуживающее всякого уважения внимание к собственному наследию, верно?

-18
-19
-20

Сама же трехдверка, сейчас известная всем американским поклонникам японской классики под именем SerialOne, заняла свое место в авторитетнейшем автомобильном музее Петерсена в Лос-Анджелесе. Там ее молочно-белому колеру, в который окрашивались первые проданные в США Honda N600, может подивиться любой желающий.

Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился! Всем удачи и до новых встреч в моем блоге. Буду благодарен за подписку на мой Дзен, instagram и YouTube канал

Honda
191 тыс интересуются