Найти в Дзене

Выучить или изучить английский язык – это большая разница

Опыт - лучший учитель, в том числе и особенно при изучении иностранного языка
Опыт - лучший учитель, в том числе и особенно при изучении иностранного языка

Как-то раз в гэстхаус, где довелось нам пожить в Чангмае, на Севере Тайланда, приехали две девушки из Китая. Они подошли ко мне с телефоном, на экране которого высвечивались вопросы на английском, то есть одна из девушек набирала их на китайском в гугл-переводчике и показывала мне перевод. Так мы некоторое время общались с людьми, не знающими ни слова по-английски. Более того, юные путешественницы не знали и тайского языка. Всё, что у них было – это телефон с гугл-переводчиком.

Думаю, китайские леди надолго запомнят свой эксперимент. Спустя сутки, им удалось ещё и потеряться в городе. Если бы у них было ещё желание освоить неизвестные им языки, то их смелый (или беспечный) опыт обогатил бы их немалыми находками.

Вспомните, как Вы учились ездить на велосипеде или плавать. Давно это было, но, полагаю, едва ли кто-то из вас читал перед этим какие-либо книги или слушал лекции по этой теме. Да, рядом с нами мог быть наставник, инструктор в лице папы, друга или иного близкого нам человека, но даже они не читали нам длинных лекций.

В педагогике есть целое направление – экспериментальное обучение, берущее истоки где-то в 70-е годы прошлого века и связываемое обычно с работами доктора Дэвида Колба. Колб построил модель, которая завязывает воедино:

конкретный опыт,

анализ,

активное экспериментирование

и построение абстрактных выводов.

В отличие от обычного академического процесса, ученик в такой системе играет активную роль исследователя, он/она добывает новые знания.

Learning is the process whereby knowledge is created through the transformation of experience. Knowledge results from the combination of grasping experience and transforming it.
(David Kolb)

Если Вы думаете, что это всего лишь радужная теория, мечта идеалиста, то ошибаетесь - с 70-х годов направление активно развивалось и сейчас в рамках этой парадигмы работает ряд школ, например, Lake View High School в Чикаго предлагает целый ряд подобных курсов, в том числе и в области лингвистики.

Тема экспериментального обучения обретает новое дыхание в свете трендов в информационных технологий, развитием систем искусственного интеллекта, который может сыграть роль навигатора-наставника-проводника, как в простейшем случае гугл-переводчик помогал китайским леди из приведенного выше примера.

В условиях избытка информации, эффективность стандартной схемы обучения с ее информационными “прогрузами” падает. Это очевидно. Будущее, в том числе и обучения английскому языку или иному иностранному за системами навигации в новых предметных областях.