Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!
Похоже, "тарантинообразные" истории еще долго не будут давать покоя моложавым российским кинематографистам.
Прошли благодатные времена, когда в отечественном кино бандитов ловила (или пыталась ловить) милиция. Теперь и у нас всё, "как у людей": преступники привольно-весело, всерьез и надолго расположились на экране.
А стражи закона на их пути встречаются, чтобы разве что водки вместе выпить... Тем паче, что лексика у них практически одна и та же... И всем всё, как говорится, "по фигу"...
Жаль, что не только "отвязная" стилистика у "кинотарантинок" похожа, но и сюжеты .
В недавнем фильме "Мама не горюй", помнится, персонажи всю дорогу ловили какого-то морячка. И надо же: авторы картины с замысловатым названием "Тело будет предано земле, а старший мичман будет петь" опять-таки заставляет своих героев разыскивать молодого человека в морской форме...
Правда, один нюанс: морячок-то женского пола. Переодетый...
Помимо морячка в фильме "засветился" элегантный труп. Чуть ли не весь фильм его возит по питерским улицам некий "мичман" - кокаинист, гомосексуалист и мелкий наркомафиозник.
Александру Лазареву везет на такие роли. Незадолго до "Тела..." он уже был "приятелем покойника" в одноименной картине В.Криштофовича. И вот опять...
Только играет хуже. С каким-то дурным театральным надрывом...
Да и перевозка мертвецов в автомобилях - дело давно освоенное мировым кинематографом.
Поэтому никак не могу согласиться с мнением одного из известных кинокритиков, что самый яркий персонаж фильма И.Макарова - тихий и сдержанный труп... Мертвец как мертвец. Ничего особенного.
По-моему, китаянка Евгения Игумнова в роли пресловутого "морячка" выглядит куда эффектней...
Александр Федоров, 1999
Полные тексты моих книг о кино (бесплатное скачивание pdf, без регистрации и пароля) на сайте Гильдии киноведов и кинокритиков России - «Кинопресса» http://kinopressa.ru/library:
Западный мир на советском и российском экранах (1946-2016)
Отражения: Запад о России / Россия о Западе. Кинообразы стран и людей
Трансформации образа России на западном экране: от эпохи идеологической конфронтации (1946-1991) до современного этапа (1992-2015).
Эволюция образа Белого движения в отечественном и зарубежном игровом кинематографе звукового периода.
Западный экран: авторы и звезды (записки из прошлого века)"
Школа и вуз в зеркале кинематографа западных стран
Школа и вуз в зеркале советского и российского кинематографа
Школа и вуз в зеркале западного и отечественного кинематографа
Отечественный игровой кинематограф в зеркале советской кинокритики
Советский кинематограф в зеркале журнала «Искусство кино» (на примере номеров юбилейного 1967 года) Западный кинематограф в зеркале советской кинокритики (на примере тематических сборников «Мифы и реальность»: 1966-1989)
Кинокритика в России: творческие портреты
Отечественный игровой кинематограф в зеркале советской кинокритики
Польский кинематограф в зеркале советской и российской кинокритики