Первый месяц после родов была глубоко и искренне возмущена тем фактом, что во время кормления невозможно заниматься домашним хозяйством. Я пролежала в роддоме 5 дней наедине с ребенком и телефоном, ошалев от безделья и скуки (муж дважды пытался передать мне книгу, один раз бумажную, второй раз - киндл, ловко запрятанный среди диетических творожков, зеленых гипоаллергенных яблок и твердого сыра, но оба раза бдительная медсестра выуживала их из пакета с передачей и возвращала обратно, грозно сводя к переносице брови и строго выговаривая мне за попытку провести время иначе, кроме как общаясь с ребенком. Тема общения с ребенком, кстати, всплывала и раньше, моя гинеколог с нездоровым блеском в глазах еще перед родами предупреждала, что кормление ребенка - это интимное время, время общения, время истинного проявления материнства, в процессе кормления нужно быть полностью сконцентрированной на ребенке, транслировать положительную энергию любви, рассылать всюду лучи позитива, желательно еще, чтобы ребенок был голышом, и мама тоже голышом, чтобы кожа к коже, и радужные единороги пляшут танец материнства, и окрестные голуби слетаются ворковать на подоконник, а вокруг порхают сердечки, сердечки, как в фильтре для сториз в Инстаграме. В роддоме меня хватило на полчаса истинного проявления материнства, потом смотреть на ребенка надоело, и я взяла в руки телефон, хорошо хоть его не отбирали, ну и хорошо, что раздеваться во время кормления никто не заставлял, спасибо им и за это). В общем, за эти 5 дней я соскучилась по нормальным домашним делам (женщина я, в конце концов, или где, дайте мне в руки половник и тряпку) и, вернувшись домой, положила мирно сопящий сонный сверток в кроватку, сходила в душ, обняла мужа и старшего сына, засучила рукава и взялась за домашнее хозяйство. Сил было какое-то дикое количество, и я планировала свернуть горы (читай: наготовить еды на пару дней вперед, помыть давно немытые полы, перестирать накопившееся белье и одежду, пересадить каланхоэ из маленького горшка, переставить в другое место диван и отмыть окна). Одной рукой я мешала творог с яйцами для сырников, второй поливала фиалки на кухне, правой ногой оттирала тряпкой застарелое пятно на полу, левой притоптывала в радостном возбуждении.
Через пять минут, когда пятно почти оттерлось, и я начала просеивать муку, в соседней комнате требовательно закряхтел сверток.
На этом все мое сворачивание гор закончилось.
Месяца на полтора.
Я кормила, переодевала, укладывала, через 5 минут кормила снова, и мучительно раздумывала, что сделать в следующие 5 минут перерыва - сходить в туалет или выпить чаю? Возможно, на первый взгляд выбор кажется очевидным, но при кормлении обычно мучает жуткий сушняк, поэтому иногда я решала, что, пожалуй, могу еще полчаса потерпеть и не писать, но вот попить мне надо срочно! В общем, мысли о домашнем хозяйстве, сырниках на ужин и новых занавесках отошли на задний план, когда я перед глазами встала перспектива умереть от голода (утрирую, конечно, муж и старший сын не дали бы мне умереть, но всерьез планировали закормить меня тушеными овощами и ограничили доступ к любимым шоколадным конфетам, что было смерти подобно).
Грязная посуда занимала все свободное пространство, окна стояли немытые, диван - на своем старом неудобном месте, а родственникам, которые спрашивали, чем бы помочь, я истерично отвечала "пожалуйста, просто привезите готовой еды". И кормила, кормила. И страдала от вынужденного сидения на одном месте, которое иногда занимало по 8 часов в день (и это не считая ночь).
А потом меня как-то отпустило. Я скачала сразу несколько сериалов, нашла на Универсариуме интересные открытые курсы, залила на телефон книжку на английском и смирилась с тем, что иногда бОльшую часть дня я буду просто сидеть на месте без возможности встать.
А сейчас, когда прошло три месяца, и ребенок стал требовать еды гораздо реже, я вдоволь насворачивала своих домашних гор, и очень даже радуюсь, когда приходит время кормить. Это же можно 20 минут сидеть! И ничего не делать! Сериал смотреть! Или читать! И если кто-то спросит - то я ничего, я в домике, я кормлю, не видите, что ли!!
Иногда ребенок уже доест и заснет на руках, а я не встаю, сижу тихо, как будто еще кормлю. Может, никто не заметит, что я уже свободна, и не начнет спрашивать "а что у нас на ужин" и "почему у меня не осталось чистых носков". А если все-таки заметят и начнут спрашивать, можно ребенка аккуратно ткнуть, чтобы он немного проснулся и начал сразу рефлекторно сосать, и тогда можно будет выразительно посмотреть вниз, типа, вот, не доел еще же, ну что вы отвлекаете, ищите сами свои носки.
А я КОРМЛЮ же.
Радужные единороги пляшут танец материнства
30 июня 201930 июн 2019
57
3 мин