Разработчики видеоигр собирают персональные данные геймеров и передают их третьим лицам. Сейчас мотивы производителей выглядят довольно безобидно, но кто знает, какие цели будут преследовать корпорации в дальнейшем. Screenlifer решил разобраться, какие именно данные собирают разработчики видеоигр и для чего они нужны.
В 2019 году вряд ли кого-то можно удивить новостями, что ту или иную компанию вновь застукали за сбором персональных данных пользователей. Файлы cookies и отслеживание вашим смартфоном геолокации уже стали привычными и почти не раздражающими аспектами современной жизни. Однако в этот раз удар пришел, откуда не ждали: от разработчиков видеоигр. Причем речь идет не только о приложениях из Google Play или AppStore, но и о полноценных играх на ПК и консоли.
Взять, к примеру, с виду безобидную игрушку Angry Birds, захватившую мир в начале 2010-х. Вряд ли найдется человек, хотя бы раз не стрелявший злыми птицами из рогатки по коварным пятакам, а уж дети в приложении вообще души не чаяли. Впрочем, в последнее время мода на Angry Birds начала угасать. Но если вы думаете, что с закатом популярности игра покинула вашу жизнь, вы ошибаетесь. Потому что те данные, которые приложение собрало о вас, до сих пор есть в доступе у третьих лиц.
Разработчик «злых птиц» компания Rovio отправляла личную информацию своих пользователей как минимум в 43 сторонние организации, пишет издание Vox. При этом в компании даже не были в курсе этого из-за особенностей кодов игры. Дело в том, что Angry Birds, как и большинству мобильных приложений, требуется рекламная платформа.
Rovio, как и другие разработчики, обычно использует программное обеспечение сторонних компаний — Facebook, Twitter или Google. Именно они и промышляют сбором данных. И конечно, ни одна из этих корпораций не дает смотреть или вносить правки в свои коды.
Какие данные собирают разработчики игр
Естественно, речь идет не о каких-то важных данных вроде номера паспорта или страховки. Angry Birds и иже с ними не читают ваши переписки, в отличие от Facebook. Мобильные игрушки собирают лишь контент, необходимый маркетологам для того, чтобы удачно вам что-то прорекламировать.
Например, информацию о количестве часов, проведенных в приложении, сумме вложенных денег, внутриигровых достижениях. Все это в дальнейшем помогает разработчикам с помощью таргета найти людей, которые будут «хорошо монетизироваться».
Понравился материал? Ставьте лайки и подписывайтесь на канал Screenlifer Media. У нас интересно!