Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!
"Сыскное бюро "Феликс"
Эх, нелегко выдумывать новые сюжетные повороты. Это только раньше казалось, дай сценаристам и режиссерам свободу, и они будут дарить зрителям оригинальные и волнующие истории.
Киносвобода пришла, а штампы остались.
На смену отважным разведчикам, проникавшим в самое сердце нацистской Германии, или идейно закаленным пролетариям пришли один за другим возвращающиеся из тюрем суперменистые герои, мстящие своим обидчикам.
Обидчики эти могут быть самыми разными - бывшими компаньонами по бизнесу /"Устрицы из Лозанны"/, начальниками /"Золото партии"/, судьями /"У попа была собака"/ или, подругами, как в фильме Владимира Лаптева "Сыскное бюро "Феликс".
Однако пружина действия везде одна и та же - месть.
Сама по себе такая фабула при наличии должной сценарной разработки, умелой режиссуры и психологически тонкой актерской игры, вероятно, смогла бы стать основой вполне пристойного произведения.
Но, увы, на деле все выходит иначе.
Актеры играют здесь как на конвейерном производстве - без вдохновения отрабатывая положенное экранное время. Изобразительное решение напоминает рядовой телерепортаж по разделу уголовной хроники.
Известные режиссеры предпочитают держаться подальше от подобных искушений, а постановщики второго и третьего ряда не в состоянии вывести свои опусы на "среднеевропейский" уровень гангстерского боевика или криминальной комедии.
Вот и в "Сыскном агентстве "Феликс", как мне кажется, все получилось безвкусно и пошло. Словом - скука смертная...
Александр Федоров, 1994
"Сыщик петербургской полиции"
Детектив "Сыщик петербургской полиции" поставлен в традиционном стиле "среднего" отечественного кино1970-х: все выглядит довольно правдоподобно, известные актеры играют слегка театрально, но колоритно, а режиссура сводится к внятному рассказыванию истории.
В центре сюжета - расследование убийства некого австрийского дипломата в Санкт-Петербурге 1871 годы, а посему всё повествование окутано дымкой ностальгии по старому доброму прошлому...
В картине есть и комедийные вкрапления, чему в немалой степени способствует ироничная игра Петра Щербакова.
Александр Федоров, 1992