Найти тему
ИСТОРИЯ КИНО

"Сыскное бюро "Феликс" и "Сыщик петербургской полиции"

Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!

"Сыскное бюро "Феликс"

Эх, нелегко выдумывать новые сюжетные повороты. Это только раньше казалось, дай сценаристам и режиссерам свободу, и они будут дарить зрителям оригинальные и волнующие истории.

Киносвобода пришла, а штампы остались.

На смену отважным разведчикам, проникавшим в самое сердце нацистской Германии, или идейно закаленным пролетариям пришли один за другим возвращающиеся из тюрем суперменистые герои, мстящие своим обидчикам.

Обидчики эти могут быть самыми разными - бывшими компаньонами по бизнесу /"Устрицы из Лозанны"/, начальниками /"Золото партии"/, судьями /"У попа была собака"/ или, подругами, как в фильме Владимира Лаптева "Сыскное бюро "Феликс".

Однако пружина действия везде одна и та же - месть.

Сама по себе такая фабула при наличии должной сценарной разработки, умелой режиссуры и психологически тонкой актерской игры, вероятно, смогла бы стать основой вполне пристойного произведения.

-2

Но, увы, на деле все выходит иначе.

Актеры играют здесь как на конвейерном производстве - без вдохновения отрабатывая положенное экранное время. Изобразительное решение напоминает рядовой телерепортаж по разделу уголовной хроники.

Известные режиссеры предпочитают держаться подальше от подобных искушений, а постановщики второго и третьего ряда не в состоянии вывести свои опусы на "среднеевропейский" уровень гангстерского боевика или криминальной комедии.

Вот и в "Сыскном агентстве "Феликс", как мне кажется, все получилось безвкусно и пошло. Словом - скука смертная...

Александр Федоров, 1994

"Сыщик петербургской полиции"

-3

Детектив "Сыщик петербургской полиции" поставлен в традиционном стиле "среднего" отечественного кино1970-х: все выглядит довольно правдоподобно, известные актеры играют слегка театрально, но колоритно, а режиссура сводится к внятному рассказыванию истории.

В центре сюжета - расследование убийства некого австрийского дипломата в Санкт-Петербурге 1871 годы, а посему всё повествование окутано дымкой ностальгии по старому доброму прошлому...

В картине есть и комедийные вкрапления, чему в немалой степени способствует ироничная игра Петра Щербакова.

Александр Федоров, 1992