Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!
Разумеется, можно понять мотивы, которыми руководствовались авторы. Им хотелось создать произведение на актуальную тему ответственности ученого за свои открытия, осуждения дозволенности любых средств для достижения цели. Наверное, их интересовала природа двойственности человеческой психики.
Однако такая концепция в фильме едва просматривается. Экранизация новеллы Р.-Л.Стивенсона напоминает слабую кальку с зарубежных картин аналогичного жанра фильма ужасов.
Под резкую, бездушно-механическую музыку беснуется на улицах отвратительный монстр мистер Хайд. Здесь А.Феклистов умело повторяет внешний рисунок роли Смерти, блестяще сыгранный А.Филиппенко в мюзикле "Звезда и смерть Хоакина Мурьетты".
Мучается перед зеркалом бедняга Джекил, ощущая неотвратимость превращения в чудовище Хайда...
Построив экранизацию не на кинематографических, а на театральных законах, авторы увлекаются внешним антуражем.
Они не дают Иннокентию Смоктуновскому развернуть психологический портрет своего персонажа.
Зрительское внимание переключается на трюки, связанные с разгулом Хайда.
Но, увы, технический уровень трюков и спецэффектов, как говорится, отставляют желать...
Во время сеанса все время не покидает ощущение условности, макетности, манекенности происходящего на экране. "Ужасы" не пугают. Ей Богу, на Западе в этом жанре работают куда лучше...
Александр Федоров, 1987