Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!
Фабула, предложенная сценаристкой Викторией Токаревой, не нова - скромный девятиклассник Саша Дюкин по прозвищу Дюк, желая утвердить себя, как личность, приписывает себе волшебное свойство талисмана, вызывая мгновенный фурор в школе и за ее пределами.
Дело, впрочем, не в фабуле. Токарева, счастливо избегая прямой назидательности, расцвечивает ее многоцветьем смешных подробностей, реплик и красноречивых деталей, которые отчасти скрадывают банальность характеров одноклассников Дюка и прямолинейность иных мотивировок.
Что касается творческой индивидуальности режиссера Ара Габриеляна, то она, по-моему, проявилась лишь в эпизоде с участием Лии Ахеджаковой /игравшей, кстати, и в дебюте Габриеляна "Поговори на моем языке"/. Есть здесь и щемящая грусть, и парадоксальная эксцентрика, и правда характера.
В остальном перед нами - усредненная режиссура...
Александр Федоров, 1984
"Тоннель"
Курдский режиссер Магди Умед в своей притче "Тоннель" обратился к кровоточащей теме геноцида. В этом фильме, бесспорно, можно найти немало погрешностей - в монтаже, мизансценах, в излишне форсированной актерской игре.
Но чувствуется, что история, в которой натуралистические сцены бомбежек и артобстрелов сменяются сказочно-мифологическими эпизодами, пропущена через душу и сердце автора.
Народ-изгнанник, вынужденный жить в тоннеле в ожидании милости от благотворителей ООН. Герой, вырвавшийся из военного ада в одну из благополучных европейских стран, но все равно обреченный.
Апокалипсические мотивы, трагическим изломом проходящие через весь фильм...
Было бы странно, если б картина на столь драматическую тему не появилась на свет. Это представить себе также трудно, как, если бы кинематограф обошел стороной вторую мировую войну...
Александр Федоров, 1993