Найти в Дзене
ИСТОРИЯ КИНО

"Слава Богу, не в Америке..." и "Смиренное кладбище"

Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!

"Слава Богу, не в Америке..."

История ограбления банка, захвата заложников и т.д. хоть и не нова, но вполне "смотрибельна" на экране, и при надлежащем профессиональном исполнении может быть вполне увлекательной /что год за годом доказывается в сотнях американских и французских лент/.

Однако автору сценария и режиссеру фильма "Слава богу, не в Америке..." Эдуарду Садриеву показалось, что надо ее начинить политической подоплекой.

Между тем, мало верится, что бывший полковник милиции, чтобы доказать свою правоту и разоблачить "верхи", погрязшие в махинациях, решится на вооруженное ограбление коммерческого банка в центре города и пообещает при этом каждые 15 минут расстреливать захваченных посетителей и сотрудников этого учреждения.

Но режиссер, по-видимому, был не на шутку увлечен разоблачительной идеей, заставляя хороших актеров Владимира Самойлова /полковник-бандит/ и Валерия Приемыхова /полковник-милиционер/ разыгрывать фальшивый дуэт при нелепых обстоятельствах...

В фильме полным-полно всякого рода несоответствий, сюжетных накладок и прочих атрибутов непрофессионализма.

По всем статьям перед нами - скороспелый плод киноконъюнктуры, не получивший даже минимального художественного воплощения.

Александр Федоров, 1993

"Смиренное кладбище"

лександр Итыгилов ("Свидание", "Обвиняется свадьба") экранизировал повесть Сергея Каледина "Смиренное кладбище".

Скажу сразу - фильм мне кажется удачным.

Мир кладбищенского "сервиса" в колоритном исполнении известных актеров при всей конкретике ситуаций и характеров закономерно отражает мир вокруг скорбной ограды на окраине города.

Борьба за выгодное место, взяточничество, рэкет, власть "боссов". Все это выстраивается в емкий образ социального кризиса .

Впрочем, об этом уже было немало сказано.

Режиссера отличает бережный, вдумчивый подход к литературному первоисточнику. Точен выбор исполнителей. А поэтические пейзажи превосходного оператора Вилена Калюты намеренно контрастируют с жесткостью бытовой фактуры основного действия картины.

Фильм, лишенный конъюнктурных манков и эффектов, получился, разумеется, не кассовым. Зато мужественным и честным.

Александр Федоров, 1990