Найти тему
ИСТОРИЯ КИНО

"Смотри в оба!" (12 млн. зрителей)

Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!

-2

Конец гражданской... Леше Команову и механику Лыкину поручено важное задание. Поначалу все складывается вполне благополучно, но... если бы так и продолжалось не было бы и приключенческой картины "Смотри в оба!".

Судьба сводит героев с головорезом "Филином" и его дружками, потом с каким-то беспризорным хулиганом... И впрямь - только успевай смотреть в оба!

Эльдор Уразбаев, несомненно, обладает "чувством смешного": в картине масса оригинальных эксцентрических деталей, есть крупицы подлинного юмора.

-3

Однако это не комедия: сквозь незамысловатую сюжетную вязь проскальзывает суровая, драматическая сторона бытия, подобно тому, как сквозь верхушки деревьев и щели прогнивших заборов врывается в камеру оператора Вадима Алисова слепящие багрово-красные блики...

Еще в "Транссибирском экспрессе" Вадим Алисов показал, на что он способен: в узком пространстве вагона его камера чувствовала себя абсолютно расковано. Вот и в этом фильме возникает особый экранный мир, где зеленовато-коричневые тона тают в огне пожарищ, а герои окружены сверкающим светом восходящего или заходящего солнечного диска...

-4

Конечно, картина Уразбаева наделена не одними только достоинствами. Излишне утрированными, опереточными выглядят подручные "Филина", да и остальные второстепенные персонажи скроены по привычным шаблонам.

Но в фильме есть жанровый поиск, отличное изобразительное решение, а это выделяет фильм "Смотри а оба!" на фоне иных "истернов" и приключенческих лент 1970-х - начала 1980-х...

Александр Федоров, 1982

Полные тексты моих книг о кино (бесплатное скачивание pdf, без регистрации и пароля) на сайте Гильдии киноведов и кинокритиков России - «Кинопресса» http://kinopressa.ru/library:

Западный мир на советском и российском экранах (1946-2016)

Отражения: Запад о России / Россия о Западе. Кинообразы стран и людей

Трансформации образа России на западном экране: от эпохи идеологической конфронтации (1946-1991) до современного этапа (1992-2015).

Эволюция образа Белого движения в отечественном и зарубежном игровом кинематографе звукового периода.

Западный экран: авторы и звезды (записки из прошлого века)"

Школа и вуз в зеркале кинематографа западных стран

Школа и вуз в зеркале советского и российского кинематографа

Школа и вуз в зеркале западного и отечественного кинематографа

Отечественный игровой кинематограф в зеркале советской кинокритики

Советский кинематограф в зеркале журнала «Искусство кино» (на примере номеров юбилейного 1967 года) Западный кинематограф в зеркале советской кинокритики (на примере тематических сборников «Мифы и реальность»: 1966-1989)

Кинокритика в России: творческие портреты

Отечественный игровой кинематограф в зеркале советской кинокритики

Польский кинематограф в зеркале советской и российской кинокритики

http://kinopressa.ru/library