Найти тему
Первым делом самолёты

Случившееся в Бурятии с Ан-24 ещё один сигнал российской авиапромышленности

Дорогие читатели, я очень редко пишу о катастрофах, но мимо такого случая нельзя пройти мимо. Что меня удивило – это спокойствие пассажиров до самого момента столкновения и несомненное мужество экипажа, пилоты до конца боролись, чтобы удержать самолёт на полосе и двое членов ( командир и бортмеханик) так и остались в кабине, потеряв сознание от удара,  а бортпроводница со сломанными рёбрами сделала всё, чтобы пассажиры быстрее покинули горевшую машину и буквально в последнюю минуту вылезла через иллюминатор, из уже охваченного огнём самолёта.

Самолёт Ан-24 хотя и старый, но весьма надёжный, когда отказал двигатель, машина спокойно продолжала полёт, командир за 30 км до Нижнеангарска подал сигнал бедствия и начал выполнять заход на посадку. Мало кто из пассажиров обратил внимание на ставший вращаться медленно винт мотора, потому что воздушное судно уверенно держалось в воздухе, никаких резких изменений положения самолёта не было и пассажиры до самого столкновения сохраняли спокойствие.

Машина коснулась взлётно-посадочной полосы и некоторое время бежала по бетонке, а потом начала уходить вправо, скатилась с ВПП и врезалась в очистные сооружения. Воздушное судно охватило пламя и только тогда пассажиры заметались и начали пробиваться к выходу.

После столкновения
После столкновения

По моему мнению, произошло, видимо, следующее: пилотов подвёл заученный стереотип действий и выполняя обычный их порядок, командир дал команду «снять винты с упора». При этом винт, работающего двигателя встал на отрицательные углы и машина начала резко тормозить одним правым мотором.

При такой ситуации удержать самолёт на полосе не было никакой возможности и он стал уходить вправо, но можно было ещё убрать шасси и протащиться на брюхе совсем короткое расстояние. Но, это сейчас в спокойной обстановке можно рассуждать как нужно поступить, а в тот момент пилоты, видимо, не успели это сделать и продолжали, как могли пытаться предотвратить столкновение.

Всё это произошло 27 июня в 10 часов 30 минут начавшегося дня, при выполнении рейса Улан-Удэ – Нижнеангарск – Иркутск, машина принадлежала авиакомпании «Ангара». Погибли два члена экипажа, второго пилота спас пассажир, чудом заметив его в разбитой кабине, стюардесса до конца, спасая пассажиров, выжила и находится в больнице, пострадал ещё 21 человек.

Видимо, руководству авиапрома пора задуматься о скорой замене устаревшей техники – это ещё один звонок, дай бог последний.