Китайский маркетплейс AliExpress начал подключать российских поставщиков из малого и среднего бизнеса, в том числе индивидуальных предпринимателей.
На первом этапе они смогут торговать только на российском рынке, но компания планирует расширять географию. Поставщики смогут сами определять, в каких регионах реализовывать свою продукцию. Они также получат возможность выбирать, доставлять ли товары своими силами или использовать инфраструктуру и сервисы AliExpress.
Для крупных компаний остается платформа Tmall. Из 500 брендов, которые сейчас представлены на ней в России, более половины — российские.
Помимо этого, отечественным интернет-магазинам и онлайн-сервисам стал доступен прием платежей через WeChat Pay с помощью Яндекс.Кассы. Платежная система работает как электронный кошелек на базе китайского мессенджера WeChat. Тарифы на новый сервис индивидуальные, он открыт магазинам, зарегистрированным в России.
О планах подключить оплату через WeChat Pay Яндекс сообщал еще в ноябре прошлого года. Отмечалось, что такая возможность появится сначала в сети «Ситилинк». Тогда же стало известно, что платежный сервис Яндекс.Деньги начал подключать южнокорейские онлайн-магазины для обслуживания покупателей из России.
Почему это важно
У малого и среднего бизнеса появляется дополнительный канал для реализации своей продукции, а также возможность добавить в число своих клиентов граждан Китая и в первую очередь — многочисленных туристов, приезжающих в Москву. Расширение функционала российских сервисов будет особенно актуально после принятия законопроекта об ограничении работы в стране зарубежных платежных систем.
Доступный и мобильный
За год Россия смогла подняться с 8-го на 4-е место в рейтинге стран с самой низкой стоимостью мобильного интернета. По подсчетам Content Review, средняя цена 1 Гб в России составила 37,9 руб., а стоимость безлимитных тарифов оказалась самой низкой в мире (в среднем в России — 613 руб., в мире — 2791,8 руб. в месяц).
До этого различные аналитики отмечали крайне низкую стоимость интернета в Москве в сравнении с другими мегаполисами. Столичный Департамент информационных технологий в прошлом году констатировал, что доступ тут дешевле в пять раз, чем, например, в Барселоне, Лондоне, Нью-Йорке и Сингапуре. Из недавнего отчета Deutsche Bank также следовало, что Москва — лидер по доступности интернета.
Бортовой Яндекс
Яндекс начал предлагать свой автомобильный бортовой компьютер по сниженным ценам через сеть салонов связи МТС. В устройстве помимо сервисов интернет-компании предустановлены также сервисы сотового оператора. В Москве эта акция пока не действует.
О перспективах Яндекс.Авто на рынке рассказал директор по развитию компании-разработчика мультимедийного оборудования для автомобилей Kibercar Александр Арабей. По мнению эксперта, продукт Яндекса будет пользоваться спросом в городах, где сильны позиции Яндекс.Карт и Навигатора, то есть, в первую очередь, в Москве и Санкт-Петербурге. В других регионах у продукта могут быть трудности.
Развернутый комментарий читайте на ICT.Moscow →
ICT.Moscow открывает API своего календаря
Календарь отраслевых мероприятий, доступный на ICT.Moscow, теперь можно встроить в любые сторонние сайты, корпоративные порталы, рассылки, агрегаторы, BI-системы и пр.
Календарь пополняется каждый день, сейчас в нем более 140 предстоящих событий в Москве — форумов, конференций, митапов, хакатонов и пр. Чтобы добавить наш календарь в свой сервис, надо отправить заявку на hello@ict.moscow с описанием своего продукта, с которым планируется интеграция.
Чтение на выходные
Возможно, вы не успели прочитать интервью со значимыми фигурами ИТ-отрасли, которые были опубликованы в июне в разных изданиях. Для вашего удобства ICT.Moscow собрал их вместе.
Аркадий Волож, основатель «Яндекса»
«Мы активно участвуем во всем. Мы создаем в России экосистему, работающую на онлайн- и офлайн-рынках. С точки зрения свободной конкуренции, Россия — это интересный рынок, где некоторые местные игроки обогнали международные компании». Forbes →
Геворк Вермишян, гендиректор «МегаФона»
«Интернет вещей — это огромный рынок, по нашим оценкам, он превышает 300 млрд, растет двузначными темпами в процентном отношении и, конечно, представляет существенный стратегический интерес для диверсификации нашей выручки». «Коммерсант FM» →
Евгений Касперский, гендиректор «Лаборатории Касперского»
«Ущерб непредсказуем. Его можно считать в цифрах национальной экономики. А раз так, нужно переходить к концепции иммунитета. Это у меня такой термин: система считается иммунной, если успешная атака дороже, чем ущерб». «Ведомости» →
Сергей Поляков, ИТ-директор Альфа-Банка
«Ценность банковского мобильного приложения с точки зрения клиента перемещается от великолепного интерфейса в сторону надежности работы и возможности выполнить все более широкий круг операций». TAdviser →
Александр Жаров, глава Роскомнадзора
«Для легализации eSIM на территории Российской Федерации нужно внесение изменений в постановление правительства о правилах предоставления услуг связи». ТАСС →
Алексей Чукарин, старший директор по цифровой трансформации НИУ ВШЭ
«Я не видел ни одного университета в России, уровень развития внутренних информационных технологий в котором был бы выше. Не могу сказать, что мы эталон корпоративных ИТ, пока нет, но для вуза это очень высокий уровень». HSE.ru →